Главная >  Нормативны 

 

ВОСТОЧНАЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНАЯ КОМПАНИЯ. Подготовил:
технический директор «ЭСКО-ВОСТОК»
Степаненко В. А.
тел : (8-061 34-35-67
факс : (8-061 33-15-75
E-mail:

 

Создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в регионе Запорожской области с целью правового и финансового обеспечения программ энергосбережения в промышленности, энергетике, коммунальном и жилищном хозяйствах

 

1.Введение

 

Запорожье, ноябрь,1998 г

 

Сегодня нет необходимости в подготовке технических программ - за два предыдущих года они созданы и нашли отражение в «Комплексной программе энергосбережения Запорожской области», объединяющей межотраслевые программы и локальные программы предприятий, а также программы энергосбережения городов региона.

 

Настоящая записка подготовлена компанией «ЭСКО-ВОСТОК» для облгосадминистрации Запорожской области и Союза промышленников и предпринимателей Запорожской области «ПОТЕНЦИАЛ» с целью обоснования необходимости комплексных организационных решений по развитию энергосбережения в промышленности, энергетике и жилищно-коммунальном хозяйстве региона.

 

Нет необходимости в демонстрационных проектах и дополнительных доказательствах эффективности энергосбережения - на многих предприятиях уже реализованы десятки энергосберегающих мероприятий, с лихвой окупивших вложенные средства.

 

Создана также индустрия энергосбережения региона в виде государственных и частных предприятий, разрабатывающих, изготавливающих и внедряющих энергосберегающую технику и технологии. Кроме того, в области открыты представительства и дилерские отделения практически всех западных компаний, поставляющих энергосберегающую технику и технологии в Украину.

 

Основной причиной стагнации энергосбережения в регионе является нерешенность правовых и финансовых проблем. Попытки решения этих проблем чисто административными методами успеха не имели и в регионе Запорожской области, и в Украине в целом.

 

Необходимо отметить, что указанные позитивные изменения произошли за 2 последних года.

 

Представляется, что возникла необходимость нового качества организационных решений, необходимых для развития энергосбережения не только в регионе Запорожской области, но и Украины в целом.

 

Дополнительной причиной стагнации энергосбережения в регионе является раздробленность сил и половинчатость принимаемых организационных решений, что приводит к недоверию руководителей большинства предприятий в целесообразности работ по энергосбережению.

 

Основанием для подобной постановки вопроса служит значительная готовность региона, в том числе, как позитивный, так и негативный опыт развития энергосбережения, накопленный за последние годы. Необходимо также подчеркнуть особые условия для подобного эксперимента - глубокое развитие экономического и энергетического кризиса в хозяйстве региона и Украины в целом.

 

Предлагается реализация широкомасшабного эксперимента по апробации в масштабах Запорожской области позитивных механизмов развития энергосбережения стран Европейского Сообщества, США, Польши и России.

 

2.1.Общие положения

 

2.Механизмы финансирования энергосбережения

 

целевого финансирования, в том числе из централизованных государственных и отраслевых фондов, а также из собственных фондов предприятий, аккумулирующих оборотные средства.

 

Практика последних лет показала, что в период экономического кризиса и снижения прямого денежного обращения потеряли работоспособность традиционные механизмы

 

Действующий ныне Закон Украины «Об энергосбережении» является законом непрямого действия и не создает правовых норм, реализующих действенные механизмы финансирования энергосберегающих программ и мероприятий.

 

Фактически, провалены все попытки формирования внебюджетных фондов энергосбережения, основанных на фискальных методах их наполнения, а также за счет добровольных взносов юридических и физических лиц, которые осуществлялись на центральном уровне (Государственный фонд энергосбережения) и региональном (внебюджетные фонды энергосбережения в областях и городах Украины).

 

Предлагается создание двух видов таких паевых инвестиционных фондов:

 

Мировая практика и опыт хозяйствования показывают на необходимость кумуляции средств в целевых фондах, возобновляемого (револьверного) действия из фактической экономии на энергоресурсы.

 

муниципальные паевые инвестиционные фонды коммунального хозяйства, бюджетной сферы и жилищного хозяйства городов Запорожской области;

 

региональный паевой инвестиционный фонд энергосбережения промышленности и энергетики Запорожской области;

 

Эти меры выражены в изменении существующей тарифной, налоговой и таможенной политики.

 

Предлагаются различные механизмы наполнения и развития фондов при протекционистских мерах со стороны государства и властных структур региона и городов.

 

До сих пор структура тарифов на энергоносители не включала прямой составляющей на финансирование энергосберегающих мероприятий.

 

2.2.Изменение тарифной политики

 

Это изменение в тарифной политике капиталистических стран было произведено в период энергетических кризисов 1973-1978 годов и привело к обязательному целевому инвестированию энергосбережения со стороны энергетических компаний под контролем со стороны государства. Постоянное (на протяжении более, чем 20 лет) давление на потребителей и энергокомпании путем гибкой тарифной политики привело к гигантским масштабам инвестирования денежных средств в энергосбережению и снижению потребления энергии на единицу выпускаемой продукции и на жителя в 4-5 раз меньше, чем в Украине.

 

Предлагаемое изменение состоит в включении в структуру тарифов на все виды энергоносителей целевой составляющей на финансирование мероприятий по энергосбережению (по опыту большинства стран Запада эта составляющая должна быть в объемах 3-5% от величины тарифа).

 

Возможны две модели изменений тарифов:

 

Изменение структуры тарифов на электроэнергию и газ должно быть разрешено и согласовано (в порядке эксперимента) на центральном уровне (КМУ, НКРЭ ), изменение структуры тарифов на воду (стоки) и тепловую энергию требуется на региональном уровне.

 

без увеличения, за счет перераспределения структуры составляющих;

 

за счет их увеличения;

 

основная часть платежей осуществляется по установленным схемам;

 

Эти изменения объективно затрагивают интересы естественных монополистов, до сих пор практически самостоятельно формирующих структуру тарифов на энергоносители, и приводят к новому механизму перераспределения денежных средств, собираемых от потребителей энергии:

 

Таким образом, предлагаемые изменения в тарифной политике приводят к последовательной аккумуляции средств на субсчетах потребителей (покупателей) энергоресурсов, назначением которых является исключительно финансирование энергосберегающих мероприятий и программ.

 

средства, пропорциональные отчислениям на энергосбережение, перечисляются в соответствующий паевой инвестиционный фонд на субсчет плательщика за потребленные энергоносители, формируя его фонд энергосбережения, который подлежит целевому использованию под контролем государственных органов;

 

Это управление заключается в выборе наиболее ликвидных (обеспечивающих ускоренный возврат вложенных средств) энергосберегающих мероприятий из числа предложенных, а также в организации тендеров на исполнение этих мероприятий среди вероятных исполнителей.

 

Контрольная функция государственных органов исполнительной власти в регионе (облгосадминистрация, муниципальные органы) состоит в управлении целевой направленностью вложения средств в энергосберегающие программы и мероприятия, предлагаемые, преимущественно, самим потребителем энергоресурсов.

 

2.3.Изменение налоговой политики на основе принципа «самоинвестирования»

 

Властные структуры региона для осуществления этих контрольных функций должны являться основным учредителем паевых инвестиционных фондов, действующих на бесприбыльной основе.

 

Этот механизм предлагается ввести для преодоления энергетического кризиса, развитие которого в Украине происходит (в отличие от энергетических кризисов на Западе в период 1973-1978 г.г.) в условиях экономического кризиса в Украине.

 

Принцип «самоинвестирования» предложен компанией «ЭСКО-ВОСТОК» применительно к хозяйственной деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности и предполагает развитие на основе государственной поддержки механизмов финансирования энергосбережения субъектами хозяйствования без использования бюджетных и внебюджетных централизованных источников.

 

Сегодня энергетический кризис в Украине в большой степени спровоцирован бездеятельностью властных и законодательных структур, создавших «правовой вакуум» в области энергосбережения, сделав эту деятельность невыгодной для всех субъектов этого, потенциально огромного, рынка.

 

Существующая государственная политика в области энергосбережения и энергоэффективности требует радикальных изменений, отказа от декларативности и недееспособности в особенности в части создания действенных стимулов к сбережению энергии для всех субъектов хозяйствования в базовых отраслях Украины.

 

Анализ законодательства развитых капиталистических стран показывает, что в период энергетического кризиса энергосбережение выделяется государством в особый вид хозяйственной деятельности, стимулируемый комплексом мер, создающих для субъектов хозяйствования приоритетные налоговые, кредитные и другие условия.

 

Принцип «самоинвестирования» прибыли, полученной субъектом хозяйствования (либо инвестором) от реализации первых этапов собственной программы энергосбережения в дальнейшее развитие этой программы, закрепленный в новом украинском законодательстве, создаст действенный механизм блокирования энергетического кризиса.

 

показывает на приоритет рыночных механизмов, поощряющих субъектов хозяйствования к снижению потерь энергии и повышению прибыли без прямого вмешательства государства.

 

В отличие от Украины, сегодня сделавшей ставку в государственной политике на административные и централизованные механизмы принуждения, опыт стран Запада

 

Антиподом подобного является создание фондов энергосбережения в западных странах, основанных на добровольном накоплении капитала для финансирования широкомасштабных энергосберегающих проектов.

 

Характерным примером подобного противоречия служит образование в Украине Государственного фонда энергосбережения с принудительным механизмом его наполнения за счет штрафов обнищавших потребителей за перерасход энергии с гиперусложненной структурой его распределения, явно не в пользу оштрафованных.

 

Предлагаемые механизмы изменения налогового законодательства предполагают адресный принцип их действия для субъектов хозяйствования, в т.ч.:

 

В настоящей записке рассмотрен первый этап реализации принципа «самоинвестирования» - дополнения к Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятия», позволяющие выделить энергосбережение и энергоэффективность, как особый вид хозяйственной деятельности.

 

для отечественных и зарубежных инвесторов энергосберегающих программ и проектов;

 

для потребителей и производителей энергии;

 

2.3.1.Общая оценка

 

для предприятий, занятых разработкой или производством и внедрением энергосберегающей техники и технологий, оказанием услуг энергоаудита и консалтинга;

 

Народное хозяйство страны несет огромные потери средств, в ежегодном исчислении равные 36 млн. тонн условного топлива или более 2.5 млрд.долларов США в ценах 1995 г. (оценка из «Комплексной программы энергосбережения Украины») только учитывая действие малозатратных мер, не требующих реконструкции производств и значительных разовых капитальных вложений.

 

Отсутствие реальных стимулов к энергосбережению на фоне стереотипов отношения к бесплатной энергии, сложившихся у граждан Украины за предыдущие 70 лет, фактически парализовало огромный потенциал методов и средств борьбы с потерями энергии, имеющийся в мировой практике и в самой Украине.

 

Также очевидным является факт значительного негативного влияния энергетического кризиса на поступления в бюджет путем налоговых сборов - низкая энергоэффективность хозяйствования базовых отраслей снижает обороты средств и прибыль, либо делает производство товаров и услуг просто убыточным.

 

Совершенно очевидно отсутствие возможности целевого выделения средств на энергосбережение из бюджетных источников всех уровней.

 

Необходимы решительные шаги в сторону рыночных реформ в инвестировании энергосбережения, шаги прежде всего со стороны законодательной и исполнительной власти.

 

Нет стимулов к энергосбережению - нет прибыли - нет оборота и налоговых поступлений в бюджеты. Эта петля все туже душит украинскую экономику.

 

2.3.2.Стимулирование использования собственных средств потребителей и производителей энергии

 

Сделать энергосбережение и энергоэффективность выгодным для инвесторов и потребителей энергии целесообразно путем направления прибыли от энергосбережения на дальнейшее развитие энергосбережения - этот механизм мы называем «самоинвестированием». Первым шагом в этом направлении должна быть реформа Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий».

 

постоянные попытки государственных ведомств присвоить часть законной собственной прибыли (например, появляющиеся проекты Постановлений Кабинета Министров Украины о перечислении до 60% экономии от энергосбережения на предприятиях в централизованные фонды - Государственный или региональные);

 

Сегодня это потенциально наиболее емкий источник финансирования энергосберегающих программ и проектов. Вскрыть этот потенциал мешают следующие обстоятельства:

 

отсутствие правовых механизмов стимулирования энергосбережения.

 

отсутствие у предприятий оборотных средств и невозможность (в принятой сегодня в Украине бухгалтерской отчетности перед налоговыми органами) локализовать эффект от энергосбережения и накапливать эти средства на отдельном субсчете для последующего финансирования развития энергосбережения и увеличения объемов экономии;

 

Учитывая, что в Украине крайне велик потенциал нерациональных потерь и затрат энергии, снижаемых путем малозатратных мер, целесообразно ввести предлагаемое налоговое решение на временной основе - т.е. снять налог на первые два года - тем самым стимулируя энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости не более 1-1. года.

 

Снять налог на прибыль, полученную от энергосбережения, при условии целевого использования полученных средств на дальнейшее развитие собственных программ сбережения энергии - этот шаг со стороны государства назрел давно.

 

легализовать эффективность мероприятий от энергосбережения и энергоэффективности, отражая фактически полученную прибыль в бухгалтерской отчетности;

 

Предлагаемое налоговое решение направлено на использование собственных либо заемных средств потребителями и производителями энергии и имеет целью:

 

контролировать объемы и направленность инвестиций субъектов хозяйствования в собственные программы энергосбережения со стороны государства (налоговых органов и региональных структур управления энергосбережением).

 

накапливать на отдельном субсчете сэкономленные средства от реализации малозатратных мер по энергосбережению с целью дальнейшего финансирования собственных средне- и долгосрочных энергосберегающих проектов;

 

Нет нужды в доказательствах невыгодности вложения средств в проекты энергосбережения и энергоэффективности в Украине сегодня - как для украинских, так и для зарубежных инвесторов.

 

2.3.3.Стимулирование вложения собственных средств отечественных и зарубежных инвесторов в программы энергосбережения и энергоэффективности

 

Необходимы срочные меры для создания привлекательного климата для инвестиций в украинское энергосбережение.

 

В то же время отсутствие инвестиций при отсутствии оборотных средств у потребителей энергии останавливает реализацию даже очевидных проектов с малыми сроками окупаемости.

 

прибыль, полученная в Украине, отечественным либо зарубежным субъектом хозяйствования освобождается от налога на прибыль при условии ее вложения в энергосберегающий проект для субъекта хозяйствования в Украине;

 

Такими мерами могут быть следующие налоговые условия:

 

Фактически, предлагаемые налоговые условия представляют собой налоговый кредит со стороны государства для отечественных и зарубежных инвесторов, финансирующих энергосберегающие проекты в Украине из собственных средств.

 

вложение средств иностранным инвестором в энергосберегающий проект для субъекта хозяйствования в Украине освобождается от налогов и таможенных пошлин (в случае зарубежных кредитов) в объемах, пропорциональных ожидаемой экономии ТЭР (в денежном выражении) в течении первых пяти лет со дня фактической реализации проекта;

 

При этом нет необходимости в привлечении бюджетных средств со стороны государства и регионов.

 

Нет нужды в доказательствах, что одномоментный ввод предлагаемых налоговых условий для потребителей энергии и инвесторов способен создать эффект цепной реакции в развитии энергосбережения и энергоэффективности в Украине.

 

Состояние отечественных разработчиков и производителей энергосберегающей техники и технологий хорошо иллюстрируют выставки последних трех лет - их присутствие тает быстрее, чем шагреневая кожа иллюзий их дееспособности у государственных чиновников.

 

2.3.4.Стимулирование отечественных предприятий, разрабатывающих, изготавливающих и внедряющих энергосберегающую технику и технологии в Украине

 

Невостребованными остались и научный, и инженерный, и производительный потенциал, которым когда-то гордилась Украина.

 

И это объяснимо - несмотря на огромный потенциал рынка энергосбережения в Украине самого рынка нет.

 

Принятие налоговых условий в соответствии с предложениями настоящей записки позволяет создать значительный рыночный потенциал для реализации энергосберегающих проектов (разработок, оборудования и услуг), позволяющий востребовать отечественное производство.

 

Неприятие государством мер, стимулирующих отечественное производство разработок, оборудования и услуг сегодня уничтожает собственные силы - несмотря на непрекращающиеся призывы с высоких трибун спасать отечественного производителя.

 

Учитывая критическое состояние отечественного производителя, эти налоговые условия должны гарантированно вводиться на срок не менее пяти лет.

 

Дополнительным стимулом предлагается полное снятие налога на прибыль для предприятий, занятых разработкой, производством и внедрением энергосберегающей техники и технологий при условии вложения этой прибыли в развитие собственного производства.

 

Сегодня изношенность основных производительных фондов в Украине достигла апогея, за которым последует либо катастрофический спад производства, либо его поэтапная реконструкция.

 

2.3. Стимулирование реконструкции энергоемкого оборудования на энергосберегающей основе

 

Очень важным моментом является реальная государственная поддержка процессов реконструкции основного энергоемкого оборудования на энергосберегающей основе.

 

Не вызывают сомнений оценки крайне низкой энергоэффективности существующего оборудования и технологий, наследованных государством за последние 30-40 лет.

 

Фактически, этот принцип вводит для субъектов хозяйствования механизм удорожания оборудования и работ на 30% с последующим долговременным механизмом отнесения затрат на себестоимость путем их амортизации (в последние годы увеличивается тяга правительства к присвоению и этих, казалось бы, законных собственных средств предприятий).

 

Сегодня государство в действующих правовых нормах сдерживает реконструкцию и модернизацию основных средств производства, относя расходы на приобретение оборудования и выполнение работ из прибыли предприятий.

 

С целью государственного контроля за практикой использования предлагаемых налоговых условий целесообразно создать Государственный реестр энергосберегающего оборудования и технологий и контрольный орган, регулирующий практику применения предлагаемых налоговых условий на основе разрешительного принципа, с учетом бюджетных требований.

 

В силу высокого государственного приоритета энергосбережения и энергоэффективности необходимо вывести за рамки финансирования из прибыли реконструкцию энергоемкого оборудования и технологий на энергосберегающей основе, разрешив субъектам хозяйствования отнесение подобных затрат на себестоимость в удобном для них порядке.

 

На первый взгляд предлагаемая реформа налогообложения прибыли предприятий существенно снизит планируемые поступления в бюджет.

 

2.3.6.Влияние предлагаемых мер стимулирования энергосбережения и энергоэффективности на планируемое наполнение бюджетов от налоговых поступлений

 

Но целью предлагаемых новаций и является создание широкого спектра стимулов для большинства субъектов хозяйствования в Украине. Выход государства из энергетического кризиса невозможен на основе только демонстрационных и пилотных проектов энергосбережения.

 

Энергосбережение и энергоэффективность являются понятиями, затрагивающими хозяйственную деятельность практически каждого субъекта хозяйствования.

 

Нет стимулов - нет энергосбережения - падает конкурентоспособность, растет себестоимость продукции украинских предприятий - падает ее сбыт - исчезает прибыль.

 

Главным же фактором невозможности снижения планируемых поступлений в бюджеты является то, что отсутствие сегодня предлагаемых стимулов этой прибыли не создает.

 

Ввод в действие предлагаемых стимулов не приводит к уменьшению бюджетных поступлений - наоборот, они должны возрастать.

 

Уменьшение оборота является главным виновником уменьшения поступлений в бюджет - и энергетический кризис в Украине сегодня есть главный виновник роста задолженности государства и уменьшающегося ручейка поступлений в бюджет.

 

Вложение полученных от экономии средств в дальнейшее получение экономии позволит быстро повысить энергоэффективность хозяйствования, убрав очевидные непроизводительные потери и затраты энергоресурсов - резко уменьшатся субсидии из бюджета по импорту энергоносителей.

 

Очевиден рост поступлений от налога на добавленную стоимость - это прямое следствие развития товарооборота на новом (сегодня отсутствующем) рынке.

 

Повышение рентабельности производств неизбежно приведет к уменьшению неплатежей за энергоносители, что положительно скажется на бюджете государства.

 

Следствием повышения энергоэффективности явится снижение кредитной нагрузки на бюджет, в том числе по выплате процентных ставок.

 

Создание новых налоговых условий может привести к росту явлений коррупции и укрытия налогов.

 

Увеличение оборота (неизбежное следствие повышения энергоэффективности) неизбежно приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет, в том числе и поступлений от роста занятости трудоспособного населения.

 

Резюме

 

Поэтому регулирующая роль государства должна оставаться на должном уровне, ограничивая возможные негативные проявления (как показывает практика, возможные при вводе налоговых условий широкого спектра действия).

 

Статья 5:

 

Предлагается дополнить Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в т.ч.:

 

Статья 7:

 

5.4.1 К валовым расходам плательщика налога относятся расходы по реализации собственных энергосберегающих программ, в том числе такие, как приобретение оборудования.

 

7.13. На средства, вложенные в реализацию программ энергосбережения, других субъектов хозяйствования, отечественными и зарубежными инвесторами распространяются налоговые каникулы сроком на 2 года.

 

7.13.2.Освобождается от налогообложения часть прибыли предприятий, соответствующая стоимости реально сэкономленных ТЭР, сроком на 2 года при условии целевого использования этих средств на реализацию собственных программ энергосбережения.

 

Ввод в действие предлагаемых поправок к Закону осуществляется Указом Президента Украины (на временной основе) до принятия изменений Верховным Советом Украины.

 

7.13.4.Прибыль предприятий, занятых разработкой, изготовлением и внедрением средств и систем энергосбережения, освобождается от налога в той части, которая направляется на развитие производства и выполнение энергосберегающих оборудования и технологий.

 

статьи 3 (а, б, в, е, з);

 

Предложения соответствуют Закону Украины «Об энергосбережении» в части:

 

статьи 10;

 

статьи 5;

 

статьи 13 (не полностью);

 

статьи 11 (а, б, в, з, и);

 

Необходимо расширение действия статей Закона Украины «Об энергосбережении» в части переноса приоритета его действия на региональный уровень, в т.ч.:

 

статьи 16 (а, б, в).

 

3.Накопление средств в ПИФ от поступлений по платежам за энергоносители

 

статьи 2, 5, 6, 13, 21, 22, 23, 26.

 

в энергоснабжающую (энергосбытовую) организацию;

 

Все потребители (юридические и физические лица ) энергоресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, газ, вода, стоки ) при оплате за потребленные энергоносители осуществляют одновременно два платежа:

 

Отчисления в ПИФ осуществляются в размерах, предусмотренных структурой тарифов на энергоносители, пропорционально объемам средств, перечисляемым в энергоснабжающие организации и, исключительно, в денежной форме. Прием банками платежей за энергоносители осуществляется только при наличии перечисления средств в ПИФ. Накопление средств, поступающих в ПИФ, осуществляется банком-уполномоченным ПИФ.

 

в ПИФ (паевой инвестиционный фонд).

 

Расходование денежных средств, поступивших в ПИФ от платежей за энергоносители является временной и вынужденной мерой, принятой государством.

 

3.1.Расходование средств, поступающих в ПИФ по платежам за энергоносители

 

Государственные органы осуществляют контроль целевого использования средств.

 

Нецелевое (не на задачи энергосбережения) использование средств ПИФ должно преследоваться государством.

 

исключительно безденежная форма финансирования (ПИФ оплачивает расходы на оборудование и материалы);

 

Условием финансирования ПИФ энергосберегающих программ и проектов должно быть следующее:

 

расчет с ПИФ осуществляется только в денежной форме;

 

обязательное долеучастие других юридических лиц в реализации энергосберегающих программ и проектов (доля ПИФ не может быть более 70% стоимости проекта);

 

реализация энергосберегающего проекта, привлечение подрядных организаций и закупка оборудования осуществляется исключительно на тендерной основе. Осуществление тендеров осуществляет ПИФ;

 

часть полученной экономии (20-50%) от реализации энергосберегающего проекта принадлежит ПИФ, расчеты осуществляются ежемесячно, в течении оговоренного договором срока, но не менее срока, достаточного для возврата денежных средств плюс 2 года дополнительно;

 

условием договора ПИФ с получателем инвестиций на реализацию энергосберегающего проекта должно быть осуществление полного контроля со стороны ПИФ по образованию экономии средств в платежах за энергоносители на ежемесячной основе;

 

оборудование и материалы, приобретаемые за счет ПИФ для реализации энергосберегающих проектов являются собственностью ПИФ до момента полного расчета в соответствии с договором;

 

ПИФ не имеет права инвестирования средств неплательщикам по тарифам.

 

каждый финансируемый энергосберегающий проект должен осуществляться только при наличии бизнес-плана, подготовленного по рекомендациям ЕБРР для проектов по повышению энергетической эффективности;

 

Финансирование энергосберегающих проектов со стороны ПИФ осуществляется на револьверной основе:

 

3.2.Накопление средств в ПИФ от поступления денежных средств, получаемых при реализации энергосберегающих проектов и их расходование

 

средства, получаемые ПИФ от реализации энергосберегающих проектов, накапливаются на субсчете получателя инвестиций ПИФ для последующего реинвестирования этих средств в следующие энергосберегающие проекты этого же предприятия.

 

средства, получаемые от тарифных платежей за энергоресурсы, инвестируются в энергосберегающие проекты на условии долеучастия ПИФ в получаемой экономии;

 

Условия вложения средств ПИФ путем реинвестирования, осуществляются на той же основе, что и в разделе 3.1.

 

Таким образом, стартовые средства, поступающие в ПИФ от тарифных платежей, реинвестируются многократно в энергосберегающие проекты предприятий промышленности, энергетики и коммунального хозяйства на адресной основе.

 

Создание исполнительной инфраструктуры энергосбережения

 

Кроме того, в условия договора с инвестируемым предприятием может входить условие целевого расходования 5% средств, полученных от платежей за фактически сэкономленные энергоресурсы, на поощрение работников предприятий, обеспечивших получение фактической экономии энергоресурсов.

 

уровень областного подчинения -промышленность и энергетика

 

Необходимо разделить наиболее энергоемкие и капиталоемкие сектора хозяйствования. Предлагается следующее разделение:

 

Для обеспечения исполнительной инфраструктуры предлагается создание:

 

уровень муниципального подчинения -коммунальное хозяйство, бюджетная сфера, жилищное хозяйство

 

муниципальной энергосервисной компании;

 

областной промышленной энергосервисной компании (в структуре ЗО УСПП «ПОТЕНЦИАЛ»);

 

Основной деятельностью ЭСКО должно быть финансовое и техническое проектирование, а также управление реализацией энергосберегающих проектов на основе генподряда.

 

Учредителями , а значит и управляющими деятельностью ЭСКО должны стать властные структуры и предприятия, заинтересованные в развитии энергосбережения, а также банки.

 

Поэтому ЭСКО должны иметь компактную структуру и управлять деятельностью этих компаний, привлекаемых на основе субподряда для конкретных проектов.

 

Сегодня в регионе достаточно государственных и частных компаний, способных внедрить любой энергосберегающий проект.

 

Создание ЭСКО должно осуществляться на рыночной основе и объективных оценках требуемых объемов работ и финансирования. С этой целью предлагается проведение энергоаудита на предприятиях, являющихся крупнейшими потребителями тепла, газа и электроэнергии, на основе распоряжения главы облгосадминистрации.

 

Инициация создания ЭСКО должна исходить от властных и инициативных структур, а первой целью должны быть малозатратные и некапиталоемкие межотраслевые программы, имеющие короткие сроки окупаемости.

 

5.Создание демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в регионе Запорожской области.

 

Предлагаемая исполнительная инфраструктура энергосбережения региона представлена на рис. 1

 

льготного налогообложения прибыли, полученной от реализации программы энергосбережения на основе принципа «самофинансирования»;

 

Целью создания демзоны является отработка правовых и финансовых механизмов развития энергосбережения, в том числе:

 

правового укрепления паевых инвестиционных фондов энергосбережения (по аналогии с Российской Федерацией);

 

изменения тарифной политики и ценообразования на энергоносители;

 

Изменение законодательства может быть осуществлено в порядке эксперимента на основе общепринятых в мировой практике механизмов создания демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности в рамках Указа Президента Украины

 

участия властных структур региона и городов в создании областной и муниципальных энергосервисных компаний;

 



 

Реконструкция Краснодарской ТЭЦ. что такое MES системы. Кияни вчаться берегти тепло. Комплексная программа энергосбережения Запорожской области. Воплощенная в системы и агрегаты.

 

Главная >  Нормативны 

0.0141