Солнечные элементы
Тенденции
Сбережение
Аналитики
Энергообмен
Инвесторы
ЭнергоСША
Газ
Энергоаудит
Эн.сбережение
Экология
|
Главная > Нормативны Контрактинг-программа для школ и. Стоимость коммунальных услуг в общественном секторе достигает в Ростовской области одного миллиарда рублей (около 30 миллионов евро) в год. 70% этой суммы приходится на учреждения образования и здравоохранения. Вследствие повышения тарифов на энергию и лимитов потребления стоимость энерго- и ресурсоснабжения выросла за 1999 – 2002 в три раза. Столь значительные расходы сделали энергосбережение экономически привлекательным. В Ростовской области стартовал проект по снижению затрат на тепло- и водоснабжение в школах и больницах. Первые результаты показывают, что потребление тепла и горячей воды может быть сокращено на 16 и 67% соответственно. Для регионального бюджета это означает, например, экономию в 120.000 рублей на школу. Областная администрация работает над нормативными актами, определяющими эффективное использование энергии в общественных учреждениях. Исследование, проведенное московским Центром по Эффективному Использованию Энергии (ЦЭНЭФ), показало, что с помощью экономически выгодных энергосберегающих мероприятий энерго- и ресурсопотребление может быть снижено на 17 – 45% (в зависимости от действующих тарифов). Эта экономия будет достигаться помимо экономии, достигнутой вследствие установки приборов учета. В рамках исследования экономически невыгодными считались мероприятия, срок окупаемости которых превышал 8 лет. В 2002 г. в городе Ростов-на-Дону в 25 школах были установлены счетчики тепла и воды. Выяснилось, что фактический расход тепла и воды не соответствовал теоретическим нормам потребления, которые лежат в основе существующей системы расчётов. Кроме того, было обнаружено, что энергоснабжающие организации принудительно поставили тепла на 36% больше, чем требовалось. Две трети школ и больниц перетапливались. Что касается водоснабжения, то нормы потребления для обычной школы соответствовали нормам потребления для жилого дома. В этом случае, переход на оплату только за фактически использованную воду и ряд элементарных мероприятий (отключение водоснабжения на время каникул, отключение автоматического смывания унитазов) позволили добиться эффекта экономии в 32%. При использовании приборов учета можно констатировать некоторые недостатки. Датчики наружной температуры устанавливаются без защиты от солнечных лучей, расходометры устанавливаются на сужениях труб, перед счетчиками часто не ставится магнитно-механических фильтров. Практикуемый в настоящее время трудоемкий ручной сбор информации не дает актуальной информации о состоянии приборов. Монтаж и обслуживание приборов учета осуществляется частными энергосервисными компаниями (ЭСКО). Предпосылки деятельности ЭСКО были созданы постановлением Администрации Ростовской области № 427 от 13 сентября 2002 г. «Об организации учета потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в учреждениях социальной сферы в 2002 г.». Затраты на обслуживание покрываются за счет созданной экономии. В Ростовской области эти затраты составляют 850 рублей на прибор в месяц. В этом отношении рентабельными для ЭСКО являются только учреждения с теплопотреблением не менее 0,1 Гкал/ч. Из 50 обследованных объектов социальной сферы этому критерию удовлетворяют 42. Эта схема позволяет получать постоянную экономию бюджетных средств. К сожалению, максимальный установленный законом срок муниципального договора – только один год. Увеличение этого срока могло бы уменьшить экономические риски ЭСКО. Чтобы сделать энергосберегающие механизмы устойчивыми, областная администрация разработала контрактинг-схему «Оплата по счетам». По этой схеме администрация области заключает договор не напрямую с ресурсоснабжающей организацией, а с ЭСКО. Обычно это та же ЭСКО, которая обслуживает приборы учета на данном объекте. Администрация заказывает определенное качество услуги (комфортный режим температуры и влажности, гарантированная поставка электричества в определенное время суток), а не определенное количество того или иного ресурса. Договор на оказание этих услуг заключается на сумму меньшую, чем сумма, которая выплачивалась организации-поставщику до установки приборов учета, но большую, чем стоимость фактически потребленной – и измеренной приборами учета - энергии. ЭСКО получает прибыль, оплачивая энергоснабжающую организацию по показаниям счетчиков.
Градирни. Пиррова победа на газовом поле. Новые технологии открывают персп. С. Цена. Главная > Нормативны 0.0118 |