Солнечные элементы
Тенденции
Сбережение
Аналитики
Энергообмен
Инвесторы
ЭнергоСША
Газ
Энергоаудит
Эн.сбережение
Экология
|
Главная > Нормативны Государственная программа до 201. Она представляет собой развёрнутый план действий на ближайшую пятилетку содержит 9 глав и приложение. Программа затрагивает интересы широкого круга читателей (не только работающих сфере ТЭК). ЭиМ предлагает краткое изложение её содержания. Государственная комплексная программа модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006-2010 годах утверждена Указом Президента Республики Беларусь №399 от 25.08.2005. Базовые документы для разработки Программы: Основная цель Государственной программы - определение мероприятий, сроков их реализации и требуемых инвестиций, позволяющих обеспечить энергетическую безопасность страны, положительную динамику обновления основных фондов, надёжное и эффективное энергоснабжение отраслей экономики и населения при соблюдении экологических требований. Целевая программа обеспечения в республике не менее 25% объёма производства электрической и тепловой энергии за счёт использования местных видов топлива и альтернативных источников энергии на период до 2012 г., утверждённая Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2004 №1680; о проект Концепции энергетической безопасности Республики Беларусь. Основные направления энергетической политики Республики Беларусь на 2001-2005 гг. и на период до 2015 г., утверждённые Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.10.2000 №1667; централизованное управление всеми стадиями процесса производства, транспортировки и потребления энергоносителей; Базовые принципы разработки Программы: сбалансированная модернизация и развитие генерирующих источников, электрических и тепловых сетей БЭС; государственное регулирование тарифов на электрическую энергию (ЭЭ) и тепловую энергию (ТЭ) и цен на топливо; Срок реализации Программы - 2006-2010 гг. постепенная диверсификация поставщиков различных видов топлива в республику. Реализация Государственной программы позволит повысить уровень энергетической безопасности Республики Беларусь и надёжность работы БЭС в целом; увеличить количество рабочих мест и налоговые отчисления в республиканский и местные бюджеты; увеличить объём производства и потребления местных видов ТЭР к 2010 г. до уровня 6,17 млн. т у.т. Конкретные мероприятия по областям и отдельным объектам, а также источникам финансирования отражены в Приложении План строительства и модернизации основных фондов Белорусского государственного энергетического концерна на 2006-2012 гг. . снижение энергоёмкости ВВП не менее 25% к уровню 2005 г.; Прогнозируемые результаты к 2010 г.: обновление основных производственных фондов в целом по БЭС с 60,7 до 45,8 %; получение суммарной экономии топлива (тыс. т у.т.) по БЭС - 900 (генерирующие источники - 751,5; электрические сети - 99,3; тепловые сети - 29,7; прочие - 19, ; Общий предполагаемый объём финансирования составит (млн. USD) 5167,5, в том числе на модернизацию и развитие объектов БЭС - 2567,5 (генерирующие источники - 1068,4; электрические сети - 869,1; тепловые сети - 450; прочие - 18 . На энергосберегающие мероприятия в иных отраслях экономики - 1852,2 (в том числе элек-трогенерирующее оборудование - 229, ; местные виды ТЭР - 747,8. увеличение использования местных, НВИЭ до 22,7% от общей потребности в котельно-печном топливе. Установленная мощность (МВт) всех ТЭС концерна Белэнерго на 01.01.2005 - 7656, всех энергоисточников в республике - 7798, протяжённость электрических сетей - 265 тыс. км, тепловых - 4,985 тыс. км в однотрубном исчислении. Прогнозная потребность ТЭР к 2010 г. определена в 36,8 млн. т у.т. при ВВП 16,1 трлн. рублей. Развитие генерирующих источников на базе использования МВТ, НВИЭ и ВЭР даст общий прирост объёма замещения импортного топлива 298,33 тыс. т у.т. Основное направление модернизации действующих генерирующих источников ориентировано на внедрение высокоэффективных парогазовых технологий путём газовой надстройки на действующих паросиловых энергоблоках, а также модернизация проточной части турбин, замена отработавших свой срок турбоагрегатов на аналогичные новые с улучшенными технико-экономическими характеристиками, внедрение АСУ энергообъектами, установка паровых и газовых турбин в действующих котельных с переводом их в разряд мини-ТЭЦ. Износ основных фондов генерирующих источников уменьшится с 61,9 до 40,1%. В электрических сетях: установка шунтирующих реакторов, замена фарфоровой изоляции полимерной или стеклянной, вентильных разрядников ограничителями перенапряжения, в городах - ЛЭП 110 кВ кабельными линиями с полимерной изоляцией, масляных выключателей - вакуумными, воздушных - элегазовыми; установка регистраторов аварийных ситуаций, внедрение мачтовых ТП 10/0,4 кВ, микропроцессорных устройств для систем контроля, защиты, управления, средств связи и передачи данных, многоуровневых АСУЭ и др. Модернизация и развитие энергоисточников концерна Белэнерго обеспечит в 2006-2010 гг. ввод новых генерирующих мощностей (МВт) в объёме 1107,7; в том числе на ТЭС - 1066,4 (из них ПП/ - 81 ; на ГЭС -41,33; на МВТ-15,7 Это позволит достичь удельных расходов условного топлива на производство ЭЭ и ТЭ при прогнозируемых объёмах и структуре их выработки в 2010 г. соответственно 259,6 г/кВт*ч и 169,9 кг/Гкал. Мощность демонтируемого оборудования составит 461,6 МВт. На строительство, реконструкцию и модернизацию электрических сетей БЭС в целом в 2006-2010 годах планируется затратить 869 млн. USD. Программой предусматривается развитие сети 330 кВ с ликвидацией сетей 220 кВ; строительство, реконструкция, расширение и модернизация ПС 110 кВ; поэтапный вывод из эксплуатации ПС и ЛЭП 35 кВ с переводом их на напряжение 110 кВ. В тепловых сетях: применение ПИ-труб, современных компенсаторов и шаровой запорной арматуры, систем контроля состояния теплопроводов, автоматизированных систем учёта и регулирования, постепенный переход к независимым схемам теплоснабжения потребителей, ликвидация ЦТП с переходом к ИТП, внедрение количественно-качественного регулирования и др. Будет снижен расход тепла на транспорт ТЭ в объёме 25,5 тыс. Гкал/год, а износ тепловых сетей - с 78,2 до 60,3% в 2010 г. Износ электрических сетей снизится с 54,7 до 42,4%, а оборудования на ПС 35-750 кВ - с 72,3 до69,1 %. Потенциал энергосбережения (тыс. т у.т.) остаётся высоким (до 40%). Уровень энергоёмкости ВВП в 2-3 раза выше, чем в развитых странах мира. Инвестиции (млн. USD) осуществляются за счёт инновационного фонда Минэнерго - 914, амортизационных средств - 1014, привлечённых средств - 100 и прибыли - 539 . Освоение возможно только при условии включения инвестиционных средств (за исключением заёмных) в тарифы на энергию. Концерн Белнефтехим : потребление в 2004 г. - 5249, Технически возможный потенциал энергосбережения - около 1000, экономически целесообразный - 900. Министерство промышленности: потребление ТЭР в 2004 г. - 1938,3; планируемая экономия в 2006-2010 гг. -530. Жилищно-коммунальное хозяйство: потребление в 2004 г. - 236 Экономически целесообразный потенциал - 600. Минсельхозпрод: потребление в 2004 г. - 1748, Технически возможный потенциал - около 700, экономически целесообразный - 480. Орган, в ведении которого находится предприятие, направляет документы с соответствующими расчётами и обоснованием инвестиций на рассмотрение в Минэнерго, Комэнергоэффектив-ности и Минэкономики. Социально-бюджетная сфера: потребление в 2004 г. - 138 Технически возможный потенциал -160. Решение о строительстве на предприятиях, находящихся в зоне действия ТЭЦ, локальных энер- гоисточников должно приниматься в каждом конкретном случае с учётом народнохозяйственного эффекта по следующей схеме: Минэкономики готовит заключение о целесообразности реализации проекта с учётом суммарного народнохозяйственного эффекта и вносит на рассмотрение в Правительство. Минэнерго готовит расчёты о влиянии строительства энергоисточника на эффективность использования мощностей энергосистемы и направляет в Комэнергоэффективности и Минэкономики. Внедрение мероприятий по повышению эффективности использования ТЭР и увеличению доли использования МВТ во всех отраслях экономики потребует финансирования (млн. USD) в объёме 260 По годам: 2006 - 515,9; 2007 - 577,8; 2008 - 502,1; 2009 - 502,1; 2010 - 502,1. Планируемая к установке в 2006-2010 гг. электрическая мощность - 306,2 МВт, объём финансирования - 228,3 млн. USD Снижение выбросов парниковых газов в 2006-2010 гг. - 8092,9 тыс. тонн в эквиваленте С02. Общий объём экономии топлива и энергии (2006-2010 гг.) - 5500 тыс. т у.т. Источники и объёмы финансирования (млн. USD): собственные средства организаций - 1001,0 (38,5%); средства инновационного фонда (ИФ) Минэнерго на цели энергосбережения - 294,1 (11,3%); средства ИФ органов государственного управления - 632,0 (24,3%); средства республиканского и местных бюджетов - 508,2 (19,5%); кредиты, займы и другие привлечённые средства - 164,7(6,3%). Основные принципы совершенствования тарифной политики: тарифы на ЭЭ должны оставаться едиными по республике по группам потребителей, индивидуальные подходы исключаются; тарифы на ТЭ устанавливаются по областям (Минску) для предприятий, для населения тарифы должны быть едиными по республике. Программой определены потенциальные запасы и экономически целесообразные объёмы использования местных энергоресурсов. Две последние главы, посвящены научному обеспечению Программы и механизму её реализации. В части совершенствования нормативной правовой базы в соответствующих разделах Программы перечислены базовые документы (законы и иные нормативные правые акты), которые необходимо принять, а также дана их концепция. Подробно изложены вопросы правовых основ формирования собственности в отраслях ТЭК, правовой системы энергетического рынка, совершенствования нормативной правовой базы в части стимулирования использования МВТ, НВИЭ.
3 февраля в г. Градус повысят. Учет энергоресурсов актуален и в. Парогазовая установка ПГУ-20. Берегите воду. Главная > Нормативны 0.0149 |