Главная >  Нормативны 

 

Интегрирование политики в област. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ВИЭ: ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЙ ЭФФЕКТ И КОНКУРЕНЦИЯ
2. ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ И РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ
Динамика энергоемкости
Возобновляемые источники энергии
2. ПОТЕНЦИАЛ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВИЭ
Потенциал энергоэффективности
Потенциал возобновляемых источников энергии
Стоимость сэкономленной и «зеленой» энергии
Возможности энергоэффективности и ВИЭ с точки зрения смягчения изменений климата

 

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ
Энергоэффективность и ВИЭ для целей устойчивого развития
Будущие задачи
ПЭЭСЭА и возобновляемые источники энергии
1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

 

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИКИ
4. ВВЕДЕНИЕ
4. ИНТЕГРАЦИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИКИ
Интеграция в рамках энергетической политики
Интеграция в рамках экологической политики
4. ИНТЕГРАЦИЯ – ПРОГРАММЫ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

 

ПРЕПЯТСТВИЯ, МЕШАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВИЭ

 

ВЫВОДЫ

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПООЩРЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВИЭ
5. ВВЕДЕНИЕ
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ
Нормативные акты и стандарты
Финансовые стимулы
Добровольные соглашения
Информирование / просвещение
Образование / обучение / консультации
Возможности и выгоды интеграции
5. МЕРЫ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВИЭ

 

СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Энергоэффективность и ВИЭ для целей устойчивого с точки зрения энергообеспеченности будущего.

 

Краткое изложение

 

В последнее десятилетие энергоемкость в большинстве стран - участниц ПЭЭСЭА снижалась, однако сохраняются значительные различия в уровне энергоемкости между странами и регионами. Общий рост спроса на энергию, растущая озабоченность в отношении надежности снабжения и проблемы, связанные с достижением целей в связи с изменением климата, вынуждают к более существенному повышению энергоэффективности во всех странах. Те же проблемы объясняют дальнейшее развитие ВИЭ. В последнее десятилетие многие страны ПЭЭСЭА, особенно страны ОЭСР, прилагают значительные усилия для разработки технологий и рыночного внедрения ВИЭ, однако
существует потенциал для дальнейших политических усилий в этой области. В ряде стран доля ВИЭ в общем первичном предложении энергии (ОППЭ) все еще очень невелика, и потенциал ВИЭ используется далеко не полностью. В использовании ВИЭ преобладает сектор преобразования энергии. В среднем в странах - участницах ПЭЭСЭА 62% ВИЭ используются для производства электрической и тепловой энергии, поставляемой в энергосистемы. Тем не менее, доля ВИЭ, потребляемая в секторах конечного потребления (38%), является
значительной. Конечное потребление ВИЭ осуществляется главным образом на малых и децентрализованных установках, вырабатывающих тепло или электроэнергию для индивидуальных домохозяйств, общественных зданий или промышленных предприятий. На этом фоне основное внимание в докладе уделяется политическим подходам к возобновляемым источникам, как охваченным, так и не охваченным сетями. В обоих случаях существуют преимущества интегрирования политики в области ВИЭ с политикой в области энергоэффективности.

 

Как повышение энергоэффективности, так и повышение вклада ВИЭ в снабжение имеют важное значение для достижения устойчивого с точки зрения энергообеспеченности будущего, наряду с сокращением выбросов парниковых газов (ПГ) и улучшением ситуации в сфере надежности энергоснабжения. На этом фоне цель настоящего доклада – привлечь внимание политиков к преимуществам использования синергетического эффекта направлений политики, которые содействуют повышению энергоэффективности и использованию возобновляемых источников энергии.

 

Разрабатывая политику, целесообразно рассматривать вопрос энергоэффективности вместе с вопросом о возобновляемых источниках энергии,
поскольку оба эти способа призваны снизить потребность в обычном коммерческом топливе и поскольку они оба решают экологические задачи. Во многих странах – участницах ПЭЭСЭА сформированы взаимосвязи между политикой в области энергоэффективности и политикой в отношении возобновляемых источников энергии. Некоторые страны обеспечивают такую взаимосвязь в рамках общей энергетической стратегии, объединяя все элементы энергетической политики. Другие обеспечивают взаимосвязь энергоэффективности и возобновляемых источников энергии в рамках своей стратегии в отношении изменений климата. Еще ряд стран обеспечивает такую взаимосвязь посредством стратегий устойчивого развития энергетического сектора.
Политика в связи с изменением климата является катализатором политики в области энергоэффективности и развития ВИЭ и их интеграции. Национальные стратегии в связи с изменением климата зачастую включают средства обеспечения исследований в сфере новых технологий повышения энергоэффективности и ВИЭ. Кроме того, гибкие механизмы по Киотскому протоколу содействуют разработке и внедрению энергоэффективности в принимающих странах посредством развития правоспособности, демонстрации выгод и передачи технологии.

 

Интеграция на уровне формирования политики.

 

Политические инструменты, направленные на поощрение энергоэффективности и ВИЭ
Основные препятствия для повышения энергоэффективности и увеличения доли ВИЭ являются сходными. В их число входят субсидируемые цены на традиционные энергоносители, неэффективное регулирование, отсутствие информации, институциональные препятствия, сложный доступ к финансированию и т.п.
Доклад включает обзор политических инструментов, применяемых для поощрения энергоэффективности и ВИЭ. На основе имеющегося к настоящему времени опыта в докладе демонстрируются выгоды от комплексного использования некоторых инструментов. Сюда входят: комплексное применение энергетической сертификации, налоговые скидки на инвестиции, специальные инструменты кредитования, финансирование третьими сторонами, информирование и обучение. Следует производить тщательную оценку возможностей интеграции с учетом специфических национальных условий.

 

Интеграция в процессе реализации политики
Среди стран – участниц ПЭЭСЭА существуют различные подходы к интеграции программ в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. В некоторых странах четкая взаимосвязь между программами была обеспечена за счет того, что их разработку и реализацию осуществляло какое-либо одно ведомство или министерство. Нередко те или иные программы ориентированы одновременно на повышение энергоэффективности и использование ВИЭ. В других странах взаимосвязь между программами более слабая или вообще
отсутствует.
На уровне реализации сочетание мер по повышению энергоэффективности с мерами по использованию ВИЭ обеспечит более высокую экономическую, социальную и экологическую эффективность:
Улучшаются общие экономические характеристики процессов энергоснабжения и использования энергии;
Инвестиционная поддержка, оказываемая возобновляемым источникам энергии за счет государственных средств или повышенных обязательств потребителей, предусматривает эффективность потребления;
Конкуренция между проектами по повышению энергоэффективности и по использованию ВИЭ в рамках определенной политики также является фактором, стимулирующим повышение эффективности.
Примеры подходов к комплексной реализации включают объединенные национальные программы в области энергоэффективности и использования ВИЭ и одну и ту же организацию-исполнителя в области энергоэффективности и ВИЭ.

 

 

Заключение
В национальных политиках следует достичь равновесия между энергоэффективностью и возобновляемыми источниками энергии, принимая во
внимание их взаимодополняющий эффект и конкуренцию между ними. Не существует простого правила для установления верного баланса, который зависит от национальных условий и на который влияет уровень экономического развития, степень либерализации рынка, зависимость от импорта энергоносителей, существующие результаты политики в области энергоэффективности и возобновляемых источников энергии и обязательства, относящиеся к окружающей среде и изменению климата.

 



 

Об эффективности энергетического использования попутного нефтяного газа. ОАО. Китайский газовый путь В результате реализации проекта "Алтай" Россия сможет диверсифицировать направления экспортных поставок. Энергооптимальное управление кан. Проблемы эколого.

 

Главная >  Нормативны 

0.0129