Главная >  Нормативны 

 

Паевые инвестиционные фонды. Основные преимущества паевым инвестиционным фондам по сравнению с другими организационно-правовыми формами обеспечивают следующие факторы.

 

5 января 1996 года за №1006 Министерством юстиции РФ зарегистрировано письмо зам. руководителя Госналогслужбы от 15.12.95 № НП-2-01/80н О некоторых вопросах налогообложения, возникающих в связи с образованием и функционированием паевых инвестиционных фондов . Документ разъясняет, что паевые инвестиционные фонды, не, будучи юридическими лицами, не являются плательщиками налога с прибыли. Анализируя данный документ совместно с соответствующим пакетом нормативных актов Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку РФ, можно констатировать, что в России возникла принципиально новая форма инвестиционных структур. Паевые фонды, являясь близким аналогом кредитных учреждений в пассивной части, баланса, одновременно обладают рядом принципиально новых возможностей в формировании своих активов. Это делает их в современной ситуации наиболее эффективным, надежным и оперативным средством для массовой мобилизации свободных средств юридическим лиц и частных инвесторов под инвестиционные цели.

 

Покупателями инвестиционных паев могут быть не только физические, но и юридические лица. Для них такая покупка будет выгоднее, чем покупка акций инвестиционных компаний, так как они избегают при этом корпоративного налогового обложения у источника . При использовании фондом в качестве партнера банка налоги с прибыли корпоративных инвесторов от инвестиций в паевой фонд могут быть сведены к нулю.

 

Паевые фонды, создаваясь без юридического лица, являются самыми выгодными в России формами коллективного инвестирования для населения: инвестор платит только 12% подоходного налога от всей прибыли, которую получил для него паевой фонд. При использовании фондом в качестве партнера банка момент выплаты подоходного налога может быть значительно отсрочен, что является существенным достоинством в условиях инфляции. Реинвестирование отсроченных налоговых платежей позволяет дополнительно повысить доходность вложений в паевой фонд.

 

На базе паевого фонда (в связке с банком-партнером) может быть организован исключительно эффективный финансовый механизм, основанный на минимизации налогообложения и не создающий дополнительных рисков. Как показали проведенные расчеты, устойчивость такого механизма не зависит от рыночной конъюнктуры.

 

Если инвестор паевого фонда - нерезидент, для него существенно облегчается процесс ввоза и вывоза капитала. Иностранные инвестиции в паевые фонды (в отличие от прямых инвестиций в большинство инвестиционно-привлекательных предприятий) не требуют специальных разрешений, а вывоз крупных капиталов может быть осуществлен путем инвестиций, которые сам паевой фонд осуществляет в зарубежные предприятия. Конструкция паевых фондов является наиболее приемлемой для нерезидентов формой портфельного инвестирования в российские предприятия (практически полный аналог взаимных фондов). Поэтому существенной интервенции частного иностранного (в том числе вывезенного из России) капитала можно ожидать именно через паевые фонды.

 

Использование паевого фонда позволяет банку-партнеру осуществлять масштабные инвестиции в ценные бумаги без отвлечения средств в фонды обязательного резервирования и страхования рисков от обесценивания ценных бумаг.

 

На базе паевого фонда можно создать стабильный механизм долгосрочных вложений в инвестиционные программы, осуществляемым за счет мобилизации краткосрочных инвестиций в сам паевой фонд. При этом инвесторы фонда будут регулярно получать прибыль от роста их финансовых активов. В принципе механизм, созданный на базе нескольких интервальных паевых фондов, позволяет сколь угодно долго не изымать капиталы из финансируемых проектов. Это дает возможность реинвестировать всю получаемую в производстве прибыль в дальнейшее расширение производственной базы, минимизировать платежи в бюджет и на базе этого реализовать стратегию ускоренного роста доходов инвесторов.

 

Паевые фонды не платят налога за регистрацию проспекта эмиссии (по новому законодательству он увеличен для акционерных обществ до 0.8% от номинала эмиссии).

 

Паевые фонды являются наиболее экономичным средством мобилизации целевых капиталов, предназначенных для выкупа крупных государственных пакетов акций приватизированных предприятий.

 

1 Паевой фонд не является акционерным обществом, что делает излишним затраты на рассылку акционерам различных сообщений, проведение общих собраний акционеров и т.д. По законодательству дивиденды по паям паевых фондов не начисляются, их доходность отражается только в росте курсовой стоимости. Это позволяет достичь большой экономии на процедуре начисления и рассылки дивидендов. Таким образом, конструкция паевых фондов лучше, чем конструкция АО, приспособлена для создания крупных общероссийских структур с большим количеством инвесторов, разбросанных по всей стране.

 

Срок обращения паев законодательно не ограничивается, что позволяет использовать собранный капитал сразу же по мере его накопления (в коммерческих банках он до окончания размещения эмиссии депонируется на специальном счете Центробанка).

 

1 Отсутствие акций и самого понятия контрольного пакета в паевых фондах стабилизирует систему управления фондом и позволяет обезопасить позиции учредителей (исключает такие попытки перехвата власти, как в ЧИФ Нефть-Алмаз-Инвест ). По сути дела безопасность учредителей паевого фонда определяется распределением капитала в управляющей компании. Если управляющая компания имеет форму закрытого АО с несколькими учредителями, то несанкционированное учредителями перераспределение контроля исполнительной дирекцией оказывается в принципе невозможным.

 

1 Действующее законодательство делает паевые инвестиционные фонды единственной организационно-правовой формой в России, которая может использовать самокотировку своих ценных бумаг. Это дает паевым фондам дополнительное конкурентное преимущество.

 

Механизм паевых фондов позволяет повысить эффективность уже известных финансовых схем, активно используемых в последние годы на российском фондовом рынке. В частности, встраивание ПИФ в систему вексельного кредита позволяет существенно повысить доходы эмитента финансовых векселей. При этом расходы на обслуживание и погашение векселей не меняются.

 

Таким образом, с учетом сложившейся на сегодня в России инвестиционной ситуацией, паевые инвестиционные фонды выступают самым простым, оперативным и малозатратным средством консолидации средств основных инвесторов в масштабные инвестиционные программы. Доступные рекламные средства позволяют за короткий срок сформировать имидж таких фондов как группы крупных, высокодоходных и надежных структур. По оценкам Фондового информационно-аналитического центра затраты на создание работоспособной структуры управляющей компании и рекламу фондов не превышают 5% от средств, мобилизуемых паевыми фондами.

 

Ретроспективные расчеты за 1995 год в сравнении с доходностью ГКО полностью подтвердили это правило.

 

При любых процентных ставках и фондовых индексах он позволяет получить доходность от финансовых инвестиций на 5-10% выше, чем текущая доходность по наиболее прибыльному с учетом сложившейся конъюнктуры финансовому инструменту.

 

На базе Российской ассоциации инвестиционных фондов СКИФ , Лиги содействия инвестиционным фондам и Фондового информационно-аналитического центра (ФИАЦ) в начале 1995 года была создана рабочая группа, ориентированная на разработку концепции и создание первого в России семейства паевых инвестиционных фондов. Предварительный маркетинг показал, что наиболее привлекательным направлением для большинства состоятельных российских инвесторов являются инвестиции в топливно-энергетический комплекс. Поэтому группа начала разработку контактов с Минтопэнерго РФ. В результате этого при 40% участии структур Минтопэнерго по прямому поручению министра и в соответствии с решением коллегии министерства в конце 1995 года была зарегистрирована управляющая компания - ЗАО ТЭК-Инвест , ориентированное на создание семейства паевых фондов топливно-энергетического комплекса (ПИФ ТЭК).

 

Наиболее эффективное применение данные возможности находят при использовании механизма паевого фонда в сочетании со стандартными услугами банка-партнера. В частности, это позволяет осуществлять высокодоходные масштабные инвестиции в рискованные активы без отвлечения средств в фонды резервирования.

 

На отечественном рынке капиталов акции ТЭК составляют большую часть оборота. Следовательно, специализация на этих акциях упрощает выполнение требований Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку по ликвидности активов. Высокая спекулятивность в этом секторе рынка, возможность широкого выбора и достаточная ликвидность создают благоприятные возможности для портфельного инвестирования. Планируемые распродажи крупных госпакетов нефтяных холдингов, новые эмиссии акций и облигаций, активный процесс слияний, поглощений и образования новых компаний создают высокодинамическую среду, в которой имеются все условия для получения сверхвысоких прибылей.

 

Реализуемость проекта с точки зрения имеющегося политического риска не вызывает сомнений. Топливно-энергетический комплекс России формирует более половины доходов федерального бюджета, дает более 60% экспорта. Вследствие этого поддержка стабильности развития данной отрасли становится важной государственной задачей, решение которой слабо зависит от политической конъюнктуры. Поэтому структура ПИФ ТЭК, выполняющая функцию мобилизации свободных капиталов и инвестирования их в предприятия ТЭК, одинаково необходима при любом раскладе политических сил.

 

В конце 1995 года Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ практически полностью завершила формирование нормативной базы по паевым инвестиционным фондам. Возможные изменения нормативной базы заблаговременно отслеживаются путем участия президента компании ТЭК-Инвест в работе Экспертного совета Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ.

 

В настоящее время проект ПИФ ТЭК находится в высшей степени готовности. Он прошел все стадии утверждения в Минтопэнерго РФ и единогласно одобрен на Коллегии. После обращения министра топлива и энергетики в Федеральную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку началась проработка вопроса по приданию ТИФ ТЭК статуса пилотного фонда Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ.

 



 

ОПЕК сокращает квоты на добычу н. Возможности и перспективы Тюменской области по подготовке и реализации проектов снижения выбросов парниковых газов в рамках Киотского. Галузеві та регіональні методики. Наш взгляд на АСКУЭ 0. ГТУ - основа будущей энергетики.

 

Главная >  Нормативны 

0.0137