Главная >  Инвестиции 

 

Проект. ___ _______г.

 

Принят (название законодательного органа региона)

 

Глава ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным Законом Об энергосбережении определяет правовые, экономические, социальные и экологические основы энергосбережения для всех юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории (название региона).

 

Энергосбережение – реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

 

Статья Основные термины и определения.

 

Топливо – вещества, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности для получения тепловой энергии, выделяющейся при их сжигании.

 

Энергоустановка – комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенных для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии.

 

Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)– совокупность природных и производственных энергоносителей, запасенная энергия которых при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности.

 

Энергоноситель – вещество в различных агрегатных состояниях (твердое, жидкое, газообразное) либо иные формы материи (плазма, поле, излучение и т.д.), запасенная энергия которых может быть использована для целей энергоснабжения.

 

Полезная энергия – энергия, теоретически необходимая ( в идеальных условиях) для осуществления заданных операций, технологических процессов или выполнения работы и оказания услуг.

 

Первичная энергия – энергия, заключенная в ТЭР.

 

Коэффициент полезного использования энергии – отношение всей полезно используемой в хозяйстве ( на установленном участке, энергоустановке и т.п.) энергии к суммарному количеству израсходованной энергии в пересчете на ее первичную.

 

Потеря энергии – разность между количеством подведенной (первичной) и потребляемой (полезной) энергии.

 

Возобновляемые источники энергии – энергия солнца, ветра, тепла земли, естественного движения водных потоков, а также энергия существующих в природе градиентов температур.

 

Вторичные энергетические ресурсы (ВЭР)– топливно-энергетические ресурсы, полученные как отходы или побочные продукты (сбросы и выбросы) производственного технологического процесса

 

Рациональное использование (ТЭР) – использование ТЭР, обеспечивающее достижение максимальной при существующем уровне развития техники и технологии эффективности, с учетом ограниченности их запасов и соблюдения требований снижения техногенного воздействия на окружающую среду и других требований общества.

 

Альтернативные виды топлива – виды топлива (биогаз, генераторный газ, продукты переработки биомассы, водоугольное топливо и другие), использование которых сокращает или заменяет потребление традиционных топлив.

 

Показатель энергетической эффективности – абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.

 

Экономия ТЭР – сравнительно в сопоставлении с базовым, эталонным значением сокращение потребления ТЭР на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг установленного качества без нарушения экологических и других ограничений в соответствии требованиями общества.

 

Норма расхода энергии (топлива) – плановый расчетный показатель усредненного расхода тепловой и (или) электрической энергии (топлива) при изготовлении, эксплуатации, ремонте и утилизации объекта (единицы продукции) установленного качества, при производстве работы, оказанию услуг.

 

Непроизводительный расход ТЭР – расход ТЭР, обусловленный несоблюдением или нарушением требований, установленных государственными стандартами, иными нормативными актами, нормативными и методическими документами.

 

Энергетическое обследование – обследование потребителей ТЭР с целью установления показателей эффективности использования ТЭР и выработки экономически обоснованных мер по их повышению.

 

Энергосберегающая политика – комплексное системное проведение на государственном уровне программы мер, направленных на создание необходимых условий организационного, материального, финансового и другого характера для рационального использования и экономного расходования ТЭР.

 

Топливно-энергетический баланс – система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом (включая потери и остаток) ТЭР в хозяйстве в целом или на отдельных его участках (отрасль, регион, предприятие, цех, процесс, установка) за выбранный интервал времени.

 

Сертификация энергопотребляющей продукции – подтверждение соответствия продукции нормативным, техническим, технологическим, методическим и иным документам в части потребления энергоресурсов топливо- и энергопотребляющим оборудованием.

 

Полная энергоемкость продукции – величина расхода энергии и (или) топлива на изготовление продукции, включая расход на добычу, транспортирование, переработку полезных ископаемых и производство сырья, материалов, деталей с учетом коэффициента использования сырья и материалов.

 

Энергетический паспорт потребителя ТЭР – нормативный документ, отражающий баланс потребления и показатели эффективности использования ТЭР в процессе хозяйственной деятельности объекта производственного назначения.

 

Статья Законодательство (название региона) об энергосбережении.

 

Энергоемкость производства продукции – величина потребления энергии и (или) топлива на основные и вспомогательные технологические процессы изготовления продукции, выполнение работ, оказание услуг на базе заданной технологической системы.

 

Статья Область применения настоящего Закона.

 

Законодательство об энергосбережении состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных актов.

 

Статья Объект правового регулирования.

 

Настоящий Закон действует на всей территории (название региона).

 

- эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

 

Объектом правового регулирования в сфере энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

 

- развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

 

- осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

 

- обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.

 

- создание и использование энергоэффективных технологий, топливо- энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;

 

Субъектами правового регулирования отношений в сфере энергосбережения являются юридические и физические лица, в результате деятельности которых осуществляется:
проведение энергосберегающей политики и мер по энергосбережению в промышленности, на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, социальной сфере и быту, а также в межгосударственном и международном сотрудничестве;
добыча, переработка, транспортирование, производство, хранение и использование всех видов топлива, тепловой и электрической энергии;
производство и поставка энергетического и энергопотребляющего оборудования, машин, конструкционных и строительных материалов и другой продукции, приборов учета, контроля и регулирования энергоресурсов;
научно-исследовательские, проектно-конструкторские, экспертные монтажные, наладочные, ремонтные и другие виды работ и услуг, связанные с повышением эффективности использования и экономии топливно-энергетических ресурсов;
работы, связанные с использованием возобновляемых источников энергии, альтернативных видов топлива, вторичных энергетических ресурсов;
определение приоритетных направлений развития экологически чистой энергетики и создание новых источников энергии и видов топлива;
информационное обеспечение по проблеме энергосбережения.

 

Статья Субъекты правового регулирования.

 

Региональная энергосберегающая политика основана на следующих основных принципах:
приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
повышение уровня самообеспечения региона местными топливно-энергетическими ресурсами;
осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов;
включение в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;
сертификация топливо- энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;
создание в регионе системы финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и потребителей ТЭР в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс возобновляемых источников энергии, альтернативных и местных видов топлива, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;
создание и широкое распространение экологически чистых энергосберегающих технологий, и в первую очередь в агропромышленном комплексе;
совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
содействие научно-техническому прогрессу и укреплению производственной базы энергосбережения;
создание равных условий для производства, транспортирования и потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями всех видов собственности на территории региона.

 

Статья Основные принципы региональной энергосберегающей политики .

 

Статья Компетенция (название законодательного органа региона).

 

Глава КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (название региона) В РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

 

Статья Компетенция (название исполнительного органа региона).

 

(Название законодательного органа региона):
принимает законодательные акты, регулирующие правовые отношения в сфере энергосбережения;
утверждает региональные программы энергосбережения и объемы средств, необходимых для их реализации;
устанавливает виды и размеры экономических санкций и административную ответственность за нарушение настоящего Закона;
устанавливает льготы по налогообложению юридических и физических лиц, внедряющих (использующих) энергосберегающие технологии, технические средства, организационные мероприятия;
устанавливает порядок образования и использования регионального фонда энергосбережения;
осуществляет контроль за целевым использованием средств регионального бюджета, направляемых на реализацию программ и проектов по энергосбережению.

 

Статья Компетенция региональной энергетической комиссии (РЭК).

 

(Название исполнительного органа региона):
определяет основные направления региональной энергосберегающей политики;
разрабатывает проекты региональных программ , проектов, нормативных и правовых актов в сфере энергосбережения;
образует органы управления энергосбережением;
определяет меры поддержки предприятий и организаций, реализующих энергоэффективные проекты и программы;
формирует региональную энергетическую комиссию, утверждает Положение о ее деятельности;
определяет порядок и принимает акты о размещении на территории региона объектов по производству, переработке, транспортированию и использованию ТЭР;
осуществляет реализацию федеральной и региональной тарифной политики в сфере ТЭР;
обеспечивает целевое использование средств регионального фонда энергосбережения;
предоставляет гарантии возврата инвестиций по контрактам на выполнение энергосберегающих проектов для организаций бюджетной сферы в рамках региональных программ энергосбережения.

 

Статья 1 Компетенция органов местного самоуправления.

 

Региональная энергетическая комиссия (название региона):
устанавливает экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории региона;
участвует в разработке региональных, межрегиональных и федеральных (в части, касающейся региона) программ энергосбережения;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей ТЭР, деятельность которых затрагивает интересы региона;
участвует в разработке топливно-энергетического баланса региона
организует разработку модели функционирования регионального потребительского рынка электрической и тепловой энергии;
формирует и ведет перечни энергоснабжающих организаций и субъектов естественных монополий.

 

Глава УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ.

 

Органы местного самоуправления:
разрабатывают и утверждают муниципальные программы энергосбережения;
вносят предложения в региональные программы энергосбережения;
формируют территориальные фонды энергосбережения и контролируют их использование;
предоставляют налоговые льготы и иные преимущества предприятиям, организациям и учреждениям, реализующим местные целевые программы энергосбережения;
обеспечивают финансовую поддержку проектов энергосбережения из местных бюджетов.

 

Энергосберегающая политика (название региона) осуществляется на основе реализации региональных и межрегиональных программ энергосбережения путем:
стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
организации учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом;
осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
проведения энергетических обследований организаций;
проведения энергетической экспертизы проектной документации для строительства;
реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
реализации экономических, организационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.

 

Статья 1 Основные принципы управления в сфере энергосбережения.

 

Органом исполнительной власти, организующим работу по энергосбережению в (название региона), является (департамент топливно-энергетического комплекса, РЭК, другой орган), функции и полномочия которого определяются Положением, утвержденным руководителем (название органа исполнительной власти региона).

 

Статья 1 Орган исполнительной власти, организующий работу по энергосбережению в (название региона).

 

Статья 1 Органы контроля за эффективностью использования ТЭР.

 

(Название органа, координирующего работу по энергосбережению в регионе):
организует и участвует в разработке, в соответствии с основными направлениями энергосберегающей политики, проекты региональных программ энергосбережения и обеспечивает их выполнение;
координирует деятельность предприятий и организаций, органов местного самоуправления по реализации энергосберегающей политики (название региона);
координирует, в пределах своей компетенции, деятельность органов государственного надзора и экспертизы, осуществляющих контроль эффективного использования ТЭР;
организует проведение обследования энергетических хозяйств предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также проектов, финансируемых с привлечением средств регионального бюджета;
стимулирует развитие производства и внедрения энергосберегающей и энергоэффективной техники промышленного, сельскохозяйственного и бытового применения.

 

Полномочия и ответственность (название регионального органа контроля) устанавливаются Положением о (название регионального органа контроля ).

 

Контроль за эффективностью использования ТЭР в (название региона), включая все виды топлива, продукты их переработки, электрическую и тепловую энергию, вторичные энергоресурсы, осуществляется (департаментом ТЭК, другим органом исполнительной власти (название региона), органами Госэнергонадзора и Госстандарта Российской Федерации.

 

Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов в (название региона) подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Статья 1 Учет энергетических ресурсов.

 

Статья 1 Программы энергосбережения.

 

Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.

 

Такие программы, как правило, включают приоритетные направления энергосбережения. К приоритетным относятся направления энергосбережения, дающие по прогнозам и расчетам наибольший суммарный экономический и экологический эффект для населения и экономики региона. К числу приоритетных относятся также направления (мероприятия, программы) энергосбережения в агропромышленном комплексе (название региона) в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации О программе мер по поэтапной отмене льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию для организаций агропромышленного комплекса на период до 31 декабря 2000 года

 

Для проведения эффективной целенаправленной энергосберегающей политики и координации деятельности государственных и региональных органов в сфере энергосбережения разрабатываются и утверждаются региональные программы энергосбережения.

 

Статья 1 Научно-техническое обеспечение в сфере энергосбережение.

 

Порядок разработки и утверждения этих программ определяет (название органа исполнительной власти региона).

 

Для координации проводимых в регионе научных исследований, изучения и распространения отечественных и зарубежных научно-технических достижений в сфере энергосбережения, (название органа исполнительной власти региона) (по согласованию) создается региональный межотраслевой научно-технический Центр управления энергосбережением (далее Центр). Организационно-правовая форма, полномочия и ответственность Центра определяется Положением, утверждаемым (руководителем регионального органа исполнительной власти).

 

Научно-техническое обеспечение сфере энергосбережения осуществляется в рамках государственных и региональных (межрегиональных) научно-технических программ, а также инновационных проектов по важнейшим направлениям создания и внедрения новых энергосберегающих технологий, оборудования, машин и установок.

 

Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливно-энергетические ресурсы.

 

Статья 1 Энергетические обследования и экспертизы.

 

Обязательному энергетическому обследованию подлежат предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, получающие финансирование из регионального бюджета и использующие эти средства для оплаты энергоресурсов. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований, учреждение, предприятий и организаций, использующих получаемое из местных бюджетов финансирование на оплату потребляемых энергоресурсов.

 

Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации. В случае, если годовое потребление энергетических ресурсов организациями независимо от организационных форм и форм собственности ниже шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, то обязательное энергетическое обследование проводится в порядке и сроки, определяемые (название регионального органа исполнительной власти). Предприятия и организации агропромышленного комплекса (название региона) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности подлежат обязательному энергетическому обследованию, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более одной тысячи пятисот тонн условного топлива.

 

Порядок проведения энергетического обследования и экспертизы энергетической эффективности определяется соответствующими нормативными документами.

 

Обязательной государственной экспертизе по эффективности использования топливно-энергетических ресурсов подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам (название региона). Решения о реконструкции, модернизации и строительстве объектов принимаются с учетом заключения государственной энергетической экспертизы.

 

Нормы и нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов в обязательном порядке включаются в энергетические паспорта оборудования, а также в технические условия и паспорта на все виды машин и установок, потребляющие энергетические ресурсы.

 

Статья 1 Нормы и нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов.

 

Статья 1 Стандартизация.

 

На период до ввода в действие систем энергетических стандартов допускается применение прогрессивных норм и нормативов расхода топливно-энергетических ресурсов.

 

Требования государственных стандартов в области энергосбережения и энергоэффективности обязательны для выполнения на территории (название региона).

 

Стандарты, включающие в себя показатели энергоэффективности, устанавливаются в порядке, предусмотренным законодательством.

 

Энергопотребляющая продукция подлежит обязательной сертификации на соответствие показателям энергоэффективности. Обязательная сертификация осуществляется в порядке, установленном законодательством, органом, уполномоченным выполнять стандартизацию, метрологию и сертификацию в (название региона).

 

Статья 2 Сертификация.

 

Соответствие производимого бытового оборудования требованиям, установленным государственными стандартами в части показателей энергопотребления, подтверждается путем обязательного маркирования оборудования.

 

При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный контроль и надзор в области энергосбережения.

 

Статья 2 Финансирование мероприятий в сфере энергосбережения.

 

Глава ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

 

Статья 2 Региональный фонд Энергосбережение .

 

Финансирование программ, проектов, мероприятий по энергосбережению осуществляется за счет средств государственного, регионального и местных бюджетов, регионального фонда Энергосбережение , средств юридических и физических лиц, направляемых добровольно, а также других источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством (название региона).

 

Статья 2 Льготы потребителям и производителям энергетических ресурсов.

 

В целях обеспечения устойчивого финансирования региональных и муниципальных программ энергосбережения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (название региона) создается региональный фонд Энергосбережение , деятельность которого определяется Положением, утверждаемым (название регионального законодательного органа)

 

Для энергетических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения, цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство этих установок в срок, согласованный с региональной энергетической комиссией.

 

Потребителям и производителям энергетических ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению, в том числе за счет производства и потребления продукции с лучшими, чем предусмотрено государственными стандартами, показателями, представляются льготы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и (название регионального органа исполнительной власти).

 

Потребители энергетических ресурсов – юридические и физические лица в случае использования энергетических ресурсов не в том объеме, который предусмотрен договорами с энергоснабжающими организациями, освобождаются от возмещения расходов, понесенных указанными энергоснабжающими организациями, если недоиспользование энергетических ресурсов является следствием осуществления мероприятий по энергосбережению.

 

Региональная энергетическая комиссия при определении тарифов на электрическую и тепловую энергию должна учитывать экономически обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии на энергосбережение. Порядок консолидации указанных средств и порядок их использования потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов определяются ( название регионального органа исполнительной власти).

 

Статья 2 Международное сотрудничество в области энергосбережения.

 

Глава МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

 

Основными направлениями международного сотрудничества в области энергосбережения являются:
участие (название региона), расположенных на ее территории организаций и предприятий в реализации международных проектов в области энергосбережения;
взаимовыгодный обмен энергоэффективными технологиями с иностранными и международными организациями;
согласование показателей энергоэффективности, предусмотренных государственными стандартами Российской Федерации, с требованиями международных стандартов, а также взаимное признание результатов сертификации.

 

Международное сотрудничество в области энергосбережения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 2 Образование и подготовка кадров.

 

Глава ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ПРОПАГАНДА ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

 

Статья 2 Информационное обеспечение энергосбережения.

 

Имеющие государственную аккредитацию учреждения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке работников в области энергообеспечения должны предусматривать основы эффективного использования энергетических ресурсов, в том числе эффективного использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.

 

Глава ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:
широкого обсуждения республиканских и региональных программ энергосбережения;
координации работ по созданию в регионе демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организации выставок энергоэффективных технологий и оборудования;
предоставления пользователям и производителям энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганды эффективного использования топливно-энергетических ресурсов через средства массовой информации.

 

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (название региона).

 

Статья 2 Ответственность за нарушение настоящего Закона.

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 2 Вступление в силу настоящего Закона.

 

Ф. И.О.

 

Руководитель регионального органа исполнительной власти

 

 

Дата №________________ Согласовано Руководитель Департамента Науки и технического прогресса Минсельхоза России ___________В.М.Баутин Согласовано Руководитель Департамента технической политики Минсельхоза России __________Л.С.Орсик Разработчик (исполнитель) Директор Всероссийского НИИ Электрификации сельского хозяйства ______________Д.С.Стребков

 



 

Киотский протокол и углеродное финансирование. Проект. Тенденции на украинском рынке га. Модульная теплоэлектроцентраль н. Проблемы энергосбережения при проектировании и эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

 

Главная >  Инвестиции 

0.017