Главная >  Инвестиции 

 

Замена ртутных ламп уличного освещения г. В настоящее время по городу Новодвинску для нужд уличного освещения используются ртутные лампы ДРЛ в количестве 1900 штук, из них 1400 мощностью 250 Вт и 500 штук мощностью 400 Вт.

 

Город Новодвинск расположен на левом берегу р. Северная Двина, в 20 км к югу от Архангельска. Основан в 1936 г. как посёлок при целлюлозно-бумажном комбинате и назывался Первомайский. В 1977 г. посёлок Первомайский преобразован в город Новодвинск. В городе проживает около 50 000 человек.

 

В целом оборудование электроосветительного хозяйства города достаточно изношено, многие светильники требуют замены.

 

В среднем система освещения города тратит от 1000 до 1500 тыс. кВт-ч/год. Одним из наиболее интересных, с точки зрения проведения мероприятий по энергосбережению в городе Новодвинск, является модернизация системы уличного освещения.

 

Таблица Сравнительная характеристика ламп ДРЛ и WLS

 

Настоящим проектом предусмотрена замена 100% ламп ДРЛ на WLS-150 (натриевые) и 93 предохранителя на автоматические выключатели. Так же, для отслеживания экономии планируется заменить 31 индукционный счетчик на электронный.

 

ДРЛ-250

 

Общие данные

 

WLS-150

 

ДРЛ-400

 

0,25

 

Мощность, кВт

 

0,15

 

0,4

 

13000

 

Световой поток Лм

 

15000

 

23000

 

16000

 

Срок службы. час

 

20000

 

16000

 

- Малое потребление электроэнергии;

 

Лампы WLS-150 обладают следующими преимуществами:

 

- Не содержат вредных веществ и не требуют утилизации;

 

- Более мощный световой поток;

 

Данный проект кроме неоспоримых социальных, экономических преимуществ дает так же значительные экологические преимущества:

 

- Обеспечивают лучшее качество освещения при мокром асфальте.

 

Отказ от утилизации ртутьсодержащих ламп ДРЛ.

 

Экономия 666 900 кВт электроэнергии эквивалентна снижению сжигания мазута на Архангельской ТЭЦ на 130,2 тонны.

 

Такая схема возврата в «Револьверный фонд» будет функционировать до достижения 125% от средств, вложенных в данный проект. Далее эти средства пойдут на финансирование энергосберегающих проектов на территории МО «город Новодвинск».

 

Предполагается, что после окончания реализации проекта администрацией МО «Город Новодвинск» будет создан «Револьверный фонд». Средства, сэкономленные после реализации данного проекта, будут возвращаться в «Револьверный фонд».

 

Таблица Показатель рентабельности по этому проекту

 

Экономические показатели проекта приведены в следующей таблице.

 

Всего инвестиций

 

Показатели рентабельности

 

USD

 

68695

 

27904,5

 

Чистые сбережения

 

Период окупаемости

 

USD/year

 

Years

 

2,5

 

127298

 

Чистая текущая стоимость

 

Коэффициент чистой текущей стоимости

 

USD

 

Внутренняя норма рентабельности

 

1,85

 

%

 

40

 

Статьи затрат по замене светильников и ламп в МО «Город Новодвинск» представлены в таблице 3.

 

Проектные расходы

 

Мероприятия

 

Таблица Затраты по проекту.

 

Стоимость

 

Кол-во

 

1900

 

Стоимость ламп WLS150

 

Транспортировка

 

13000

 

Стоимость дросселей для ламп WLS150

 

150

 

19000

 

1900

 

12350

 

Стоимость работы по замене дросселей, USD

 

1900

 

Стоимость утилизации ламп ДРЛ

 

Установка электронных счетчиков

 

9 500

 

9 300

 

31

 

93

 

Установка автоматических выключателей

 

Менеджмент, USD

 

1 395

 

Итого:

 

4 000

 

Таблица Расчет чистого сбережения.

 

68695

 

Современная ситуация

 

Элементы сбережения

 

Чистые сбережения

 

После реализации

 

в год

 

Кол – во

 

Кол - во

 

USD/год

 

Кол - во

 

USD/год

 

Потребление электроэнергии ДРЛ 250, кВт

 

USD/год

 

36855

 

819000

 

468000

 

Потребление электроэнергии ДРЛ 400, кВт

 

Потребление электроэнергии WLS150, кВт

 

21060

 

30010,5

 

666900

 

27904,5

 

620100

 

1287000

 

Итого:

 

30010,5

 

57915

 

27904,5

 

Всего годовых сбережений

 

При недостаточном освещении водители планируют основную часть поездок в светлое время суток. Из-за увеличения интенсивности движения транспорта происходит более быстрое разрушение дорожного покрытия. Поэтому решение вопроса повышения эффективности уличного освещения экономически связанно не только с энергосбережением, но и со снижением затрат на эксплуатацию дорог.

 

Помимо, несомненно, важного экономического фактора, оказывающего определяющее влияние на принятие решения по данному проекту, необходимо также обратить внимание на то, что реконструкция системы уличного освещения влечет за собой целый ряд значимых социальных аспектов. Общеизвестно, что экономическая и социальная сферы неразрывно связаны между собой и изменения социального характера, как правило, влекут за собой изменения в финансовой сфере.

 

Статистические данные наглядно демонстрируют, что повышение уровня освещенности напрямую влияет на криминальную обстановку в городе, снижая, в первую очередь, число уличных преступлений. Улучшение криминальной обстановки в городе является не только положительным социальным фактором, но и позволяет экономить бюджетные средства.

 

Кроме того, качественное уличное освещение обеспечивает жителям городов чувство комфорта и безопасности, что позволяет людям избавиться от феномена страха . Яркий свет на улицах города в вечерние часы обеспечивает спокойствие родителей за безопасность детей, что дает возможность организовать их досуг оптимальным образом (посещение музыкальных школ, спортивных секций и т.д.).

 

- Электроэнергия - 620 100 тыс. кВт/ч

 

Чистые годовые сбережения:

 

Реализация данного проекта дает, не только экономические, но еще и серьезные экологические преимущества за счет того, что лампы WLS-150 (натриевые), не требуют специальной утилизации по сравнению с ДРЛ (ртутными).

 

- Мазут топочный - 130,2 тонны

 

· стекло – 92%;

 

Усредненный весовой состав ртутьсодержащих ламп:

 

· другие металлы – 2%;

 

· ртуть – 0,02%;

 

Кроме этого проект дает следующие, трудно поддающиеся измерению в финансовом выражении, выгоды:

 

· прочее – 5,98%.

 

· Исключение выбросов парниковых газов Углекислого газа (СО и Закиси азота ( N2O) вследствие сжигания жидкого топлива и Метана (СН в результате распада органических веществ в хранилищах.

 

· Улучшение экологической и санитарно-гигиенической ситуации в городе Новодвинске и близлежащих населенных пунктах.

 

Финансовый план

 

Ежегодное снижение потребления электрической энергии на 620 100 кВт-ч/год, равноценно снижению расхода топочного мазута на 130,2 т.н.т/год, которое приведет к ежегодному сокращению выбросов на 390,741тонн Углекислого газа (СО , 0,0151 тонн Метана (СН и 0,00303 тонн Закиси азота (N2O) . Кроме того, произойдет сокращение вредных выбросов: : Окиси углерода (СО), Оксидов азота (NOX), Диоксида азота (NO , Оксида азота (NO), Диоксида серы (SO , Сажи (С), Мазутной золы электростанций в пересчете на Ванадий (V) .

 

Таблица План финансирования

 

Общая стоимость проекта составляет 68 695 USD. Финансирование проекта будет осуществляться при помощи займа из «Револьверного фонда», состоящего на 50% из средств бюджета МО «город Новодвинск» и на 50% из

 

Средства

 

Источники финансирования

 

29 000 US

 

Собственные средства

 

39 695

 

Условный грант НЕФКО

 

68 695USD

 

Итого:

 

Риск завершения

 

Анализ рисков

 

Технологический риск

 

Для реализации проекта разработан детальный план внедрения данного проекта, определены основные поставщики оборудования, возможные подрядчики на выполнение работ, которые зарекомендовали себя с положительной стороны при производстве аналогичных работ на территории Архангельской области. Незамедлительно после принятия бизнес- плана будет проведен тендер между возможными подрядчиками и окончательное решение будет принято по итогам тендера.

 

Эксплуатационный риск

 

Все оборудование, которое будет использоваться, имеет принятые в России сертификаты качества и хорошие рекомендации от тех, кто его уже использует. Все строительные материалы, которые будут использоваться, так же имеют Российские и международные сертификаты качества.

 

Риск реализации продаж

 

Используемое в данном проекте оборудование не требует специальной подготовки в эксплуатации.

 

затраты имеют целевое финансирование из бюджета по фактическим затратам. Для снижения этого риска администрация МО «Город Новодвинск» обязуется зафиксировать затраты на освещение на уровне до реализации мероприятий и финансировать их по действующим на момент оплаты тарифам до конца реализации проекта и возврата 125% в «Револьверный фонд»

 

Существует риск снижения движения наличности при снижении затрат на освещение МО «Город Новодвинск», так как

 



 

Новая страница 1. Новая страница 1. СОДЕРЖАНИЕ Турция. Обзор инвестиционного климата и структуры рынка в энергетическом секторе. Газовая война. Світовий Банк та Національне аге.

 

Главная >  Инвестиции 

0.0162