Главная >  Инвестиции 

 

Проект. О повышении эффективности использования энергии

 

Закон Республики Башкортостан

 

Глава Основные термины и определения, используемые в настоящем Законе
Энергосбережение - процесс реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование ТЭР и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
энергосберегающая политика государства - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области ресурсоэнергосбережения;
энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе;
вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;
эффективное использование энергетических ресурсов - достижение экономики оправданной эффективности использования энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий, и соблюдение требований к охране окружающей природной среды;
показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами, техническими условиями, отраслевыми нормами;
рациональное использование ТЭР - достижение максимальной эффективности использования ТЭР при существующем уровне развития техники и технологии;
лизинговая компания - коммерческие организации, выполняющие в соответствии с учредительными документами и лицензиями функций лизингодателей;
непроизводительный расход энергетических ресурсов - расход энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, техническими условиями, отраслевыми нормами, а также нарушением требований, установленных иными нормативными актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
энергия - электроэнергия, тепловая энергия и совокупность природных видов топлива;
энергоснабжающая компания - любое юридическое лицо, которое продает электроэнергию, теплоэнергию, природны газ и другие энергоресурсы;
энергосберегающая компания (ЭСК) - компания, объединение, фирма, малое предприятие, осуществляющая выполнение энергосберегающих проектов, работ;
энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно-энергетических ресурсов;
энергетическое обследование - выявление характеристик энергопотребления, которое:
определяет энергетическую эффективность обследуемых объектов;
определяет меры по повышению эффективности использования энергии и возможности их реализации;
определяет соответствие продукции, услуг и технологических процессов стандартам, регламентирующим энергетическую эффективность;
энергетический аудит (энергоаудит) - это научно-технический инструментальный анализ режимов работы предприятий по рациональному использованию энергии с выявлением минимального уровня затрат энергоресурсов с учетом оценки мирового опыта;
стандарт энергетической эффективности - регламентированное в стандарте продукции или технологического процесса требование, которое:
предписывает минимальный уровень показателей энергетической эффективности, определяемый в соответствии со специальными правилами и процедурами или
предписывает максимально допустимое количество потребляемой энергии.

 

Основными целями данного закона являются:
создание правовых основ деятельности в сфере повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) с сочетанием государственного регулирования и рыночных механизмов;
создание в республике структур управления энергосберегающей политики и определение их функций;
образование финансовой базы энергосбережения;
введение контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);
воспитание у населения экономного отношения к использованию ТЭР на производстве и в быту.

 

В целях расширения сферы правового обеспечения эффективности использования энергии Правительству РБ подготовить и принять в течении 1998 г. следующие основополагающие законодательны акты:
основные направления деятельности структур местного самоуправления;
закон О контроле за использованием ТЭР ;
закон Об использовании нетрадиционных видов энергии и вторичных энергоресурсов ;
законодательные акты по стимулированию работ в области ресурсоэнергосбережения;
законодательные акты по стимулированию работ в области ресурсоэнергосбережения;
национальный закон о политике охраны окружающей среды;
закон Об энергетической политике и ресурсоэнергосбережению ;
закон Об энергетической безопасности в РБ ;
закон Об энергетическом планировании и энергосбережении ;
закон О реформе услуг по энергосбережению ;
закон О стандартах энергетической эффективности на электрооборудование и приборы, изготавливаемых на территории РБ ;
закон о чистом воздухе;
закон об усовершенствовании программ энергоэффективности в РБ;
концепция Энергетического Кодекса РБ и другие законодательные акты, отражающие потребности в текущей ситуации.

 

Глава Правовые основы деятельности в области ресурсо- и энергосбережения в республике Башкортостан

 

Глава Система Государственного управления ресурсоэнергосбережением

 

Инициирование предложений по внесению новых и корректировки действующих законодательных и нормативных актов производится организациями, участвующими в реализации энергосберегающей политики в Республике Башкортостан.

 

Статья Общее руководство политикой энергосбережения в РБ осуществляет Правительство РБ и Республиканская Энергетическая Комиссия (РЭК РБ).

 

Статья Государственное управление процессом повышения эффективности использования энергии в РБ, осуществляют:
Республиканская Энергетическая Комиссия (РЭК РБ) самостоятельный орган исполнительной власти с правами юридического лица, в составе Правления и профессионального рабочего аппарата;
республиканский Центр Энергосбережение (РЦЭ) - подотчетное РЭК РБ государственное предприятие, реализующее финансово-правовое, методическое, научно-техническое и идеологическое обеспечение энергосберегающей деятельности в РБ;
Фонд энергосбережения - государственная, коммерческая, самостоятельная организация, подотчетная КМ РБ и РЭК РБ, имеющая юридическое лицо, ориентированная на использование возвратного механизма использования финансовых ресурсов фонда, осуществляющая по энергетическим контрактам финансирование энергосберегающих проектов и программ;
муниципальные органы управления на местах и другие хозяйствующие предприятия и ведомства, потребляющие энергоресурсы.

 

Глава Программа как средство реализации политики энергосбережения

 

Статья Указанные в статье 1 главы 3 органы управления разрабатывают и принимают программы энергосбережения и регламентации их реализации.

 

Статья Республиканская Энергетическая Комиссия и республиканский Центр Энергосбережение разрабатывают механизмы формирования республиканских, отраслевых, муниципальных городских и районных программ, методики проведения энергетических обследований, финансового анализа включаемых в программы проектов, а также критерии отбора этих проектов, процедуры рассмотрения и утверждения программ и условия их финансирования.

 

Важнейшим средством реализации политики энергосбережения являются соответствующие республиканские и муниципальные программы повышения эффективности использования энергии.

 

Статья Установить следующие основные направления деятельности органов местного самоуправления и других хозяйствующих предприятий и ведомств, бюджетной сферы, потребляющих энергоресурсы:
разработка и реализация программ энергосбережения;
определение юридических лиц, ответственных за реализацию программ энергосбережения, наделенных необходимыми правами и ответственностью;
обеспечение финансовой поддержки энергосбережения и бюджетных гарантий по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих программ;
организация обязательных энергетических обследований;
организация материального стимулирования участников выполнения энергосберегающих работ, применения санкций за нерациональный расход ТЭР.

 

Первоочередными мероприятиями в программах энергосбережения принимаются:
разработка и исполнение энергосберегающих программ, не требующих крупных финансовых вложений, со сроками окупаемости до 18 месяцев, в т.ч. по установке систем учета тепла и регулированию режимов систем отопления в бюджетных учреждениях образования, здравоохранения, культуры, науки и в жилом секторе;
организация энергетического аудита;
ввод жилых домов в эксплуатацию с учетом энергосберегающих требований к учету энергии и теплоэффективности строительных конструкций, как вновь построенных, так и после их капитального ремонта;
оказание помощи в становлении первым энергосберегающим компаниям, объединениям и ассоциациям.

 

Глава Экономические и финансовые механизмы энергосбережения

 

Статья Территориальным энергоснабжающим организациям (энергосистемам) и Республиканской Энергетической Комиссии осуществлять в сфере энергоснабжения потребителей принцип интегрированного планирования энергетических ресурсов, когда сэкономленные от энергосбережения ресурсы должны стать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ РЕСУРСОМ развития энергоснабжающих компаний без наращивания объемов их производства.

 

Статья Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам

 

Статья Источниками финансирования целевых программ и работ по энергосбережению являются:
инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
ассигнования из средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов в соответствующие фонды энергосбережения;
отчисления в республиканский внебюджетный фонд энергосбережения в размере 1% от стоимости фактически израсходованных предприятиями республики топливно-энергетических ресурсов, закладываемые в качестве инвестиционных составляющих энергосбережения в тарифы;
отчисления в фонды энергосбережения муниципальных органов управления, бюджетных предприятий и ведомств в размере 1% от фактической суммы дотаций на теплофикацию, выделяемой из бюджетных средств республики;
средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;
выполнение энергосберегающих работ и лизинга оборудования по энергетическим контрактам в счет будущей экономии топливно-энергетических ресурсов и гарантиям возврата инвестиций администрациями городов и районов;
иные поступления, не противоречащие действующему законодательству.

 

Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программы энергосбережения для организаций бюджетной сферы (республиканских, муниципальных).

 

Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства республиканских органов власти, администраций органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.

 

Гарантиями возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами.

 

Порядок возврата средств под гарантии соответствующих администраций определяются постановлением Правительства РБ.

 

Статья Материальное стимулирование и льготы участникам реализации энергосберегающих программ и работ

 

Министерству финансов РБ при формировании республиканского бюджета РБ предусматривать, начиная с 1998 г., в составе статей расходов предприятий и организаций, отдельной строкой расходы по оплате тепловой, электрической энергии, газа и услуг водоснабжения.

 

Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере, в т.ч. РЭК, Центра и фондов энергосбережения утверждается постановлением Правительства.

 

Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ и работ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ и работ. Отменяется система поощрения от количества реализованной энергетической продукции и услуг. Основой материального стимулирования должна быть экономия топливно-энергетических ресурсов и удовлетворение договорного спроса на энергетические услуги потребителю.

 

Статья Льготы участникам реализации энергосберегающих работ.

 

Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий (клиенты) совместно с энергосберегающими (исполнители) и кредитующими (центр, фонд энергосбережения, банки и др.) организациями.

 

Проверку указанных в п.1 обязательств выполняют органы Госэнергонадзора, либо уполномоченные ими юридические и физические лица.
предприятия лизингодателей, а также банки и другие кредитные учреждения, внебюджетный и бюджетный фонды освобождаются от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга энергосберегающих работ на срок не менее 3-х лет;
предприятия - лизингодатели освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга;
предприятия, организации, связанные с развитием и расширением собственного производства на территории РБ, и выпускающие энергосберегающую продукцию;
приборы учета ТЭР;
газоанализаторы;
радиаторные терморегуляторы;
высокоэффективные теплообменники;
высоконадежные виды запорной, регулирующей арматуры, конденсатоотводчики, регуляторы;
тепловизоры;
энергодиагностическое оборудование;
экономичные теплоизоляционные материалы;
высокоэффективные приборы, аппаратура, холодильники и другие виды энергосберегающего оборудования;
освобождаются от налога на прибыль сроком не менее 3 года, от сумм, фактически произведенных затрат на строительство или развитие производства;
освобождаются от налогообложения прибыль участников реализации энергосберегающих работ по энергетическим контрактам, полученной от стоимости сэкономленных ТЭР;
льготы, предоставляемые российским и зарубежным инвесторам, определяются постановлением Правительства РБ;
освобождается от налогообложения доля прибыли, полученная поставщиком ТЭР от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у своих потребителей;
предприятия-потребители энергии освобождаются от экономических санкций за неполное использование договорного объема энергоресурсов при выполнении ими мероприятий по энергосбережению.

 

в рамках республиканских программ энергосбережения юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования ТЭР, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые ТЭР.

 

Глава Энергетическое обследование организаций

 

Льготы от прибыли предоставляются при наличии раздельного учета льготируемой прибыли.

 

Статья Порядок и периодичность проведения энергетических обследований определяется постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 

Статья Энергетические обследования предприятий органами Госэнергонадзора и специализированными организациями проводятся в соответствии с федеральным законом Об энергосбережении и Постановлением Правительства РФ О неотложных мерах по энергосбережению от 02.11.95 г. № 1087 в целях оценки эффективности использования организациями энергетических ресурсов, а также снижения затрат потребителей на топливо и энергосбережение.

 

Экономические санкции применяются за:

 

Статья Экономическая ответственность

 

Неофициальный расход энергии в размере 10% от стоимости объема нерационального расхода энергии.

 

Прямые потери и непроизводительные расходы энергии в размере двукратной стоимости допущенных потерь и непроизводительных расходов.

 

Порядок взысканий экономических санкций определяется постановлением Правительства РБ.

 

Экономические санкции налагаются территориальными органами Госэнергонадзора.

 

Статья Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и показателями эффективности их использования на территории республики организует и проводит Госкомитет по статистике РБ.

 

Глава Государственное статистическое наблюдение за потреблением и эффективностью использования энергетических ресурсов

 

Статья Поручить Госкомитету по статистике РБ при участии АО Башкирэнерго , института проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР), республиканского Центра Энергосбережение - издание и публикацию энергетического статистического ежегодника РБ по формату Международного Энергетического Агентства (начиная с данных за 1996 г.), а также издание квартального бюллетеня Энергосбережение в РБ .

 

Статья Согласование всех видов форм государственной статистической отчетности о размере и структуре потребления энергоносителей и показателей эффективности их использования проводятся Госкомитетом по статистике РБ при участии республиканских органов управления энергосбережением - РЭК РБ и Центра Энергосбережение .

 

Статья Преподавание основ эффективного использования энергоресурсов

 

Глава Образование и подготовка кадров, пропаганда эффективного использования энергоресурсов

 

Статья Информационное обеспечение энергосбережения. Организация выставок энергоэффективного оборудования и технологий, информационное обслуживание потребителей энергоресурсов, пропаганда необходимости повышения эффективности использования топлива и энергии, выпуск издания Справочник энергетика возлагается на органы управления энергосбережением.

 

В программах по энергосбережению предусматривается преподавание в высших и средних учебных заведениях, учебных комбинатах основ эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, подготовка и переподготовка кадров и инженерно-технических работников, занятых энергосбережением организаций, и эксплуатационного персонала.

 

Статья Соблюдение коммерческой тайны должностными лицами и инспекторами Госэнергонадзора

 

Глава Заключительные положения

 

Статья Рассмотрение споров

 

Должностные лица участников реализации программ повышения эффективности использования энергии или проводящего энергетические обследования не в праве использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну юридического лица.

 

Разработчики проекта закона: Директор института проблем транспорта энергоресурсов (руководитель рабочей группы)
А.Г. Гумеров Нач. Производственно-технического отдела ТУ Башкиргосэнергонадзор
Р.Ш. Сафилин Зав. отделом НТП Госкомнауки РБ З.Г. Камалов Зам. начальника отдела ИПТЭР Х.С. Гумеров Руководитель фирмы Пилот В.Н. Еремин Главный инженер АО СНЭМА Р.А. Галиев АО Башкирэнерго Ш.Р. Абдураштов Зав. отделом ИПТЭР Л.А. Авдеева

 

Споры, связанные с осуществлением деятельности по повышению эффективности использования энергии, разрешаются Республиканской Энергетической Комиссией, арбитражными или третейскими судами в соответствии с их компетенцией.

 



 

Нормативное обеспечение проектирования теплозащиты зданий при капитальном ремонте и реконструкции. Глава 7. ЭСКО №1,2002 - Оценка проектов энергоэффективности для менеджмента. Новая страница 1. Сергей Тарута энергично настроен.

 

Главная >  Инвестиции 

0.0122