Главная >  Энергосбережение 

 

ЗВЯГІЛЬСЬКИЙ Ю. Руководителями угольной отрасли назначались люди, не всегда подготовленные к решению масштабных государственных задач, вследствие чего уровень управляемости отраслью упал.

 

Уважаемый Адам Иванович! Уважаемые коллеги! Последние 15 лет новые угольные шахты в Украине практически не строи­лись. Бездумная реструктуризация с ее миллиардным расходо­ванием бюджетных денег свелась к простому закрытию шахт. Средства использовались неэффективно, а порой просто расхи­щались. Методы государственной поддержки отрасли откровенно нерыночные. Бюджетные средства выделяются в форме бесплат­ного подарка. Предприятиям безразлично, по какой цене для них приобретается оборудование. На господдержку строительства и переоснащение шахт в текущем году в бюджете выделено почти 1 млрд 400 млн гривен одной строкой, что безадресно и непрозрачно.

 

Самый серьезный недостаток этой реформы заключается в том, что шахты как звено отрасли лишены финансовой само­стоятельности. Их руководители не могут решить ни один даже технический вопрос, связанный с расходованием средств. Это противоречит рыночной экономике.

 

Отрасль замучили бесконечные непродуманные реоргани­зации. Начатая в 2003 году очередная реорганизация не завер­шилась. В прошлом году указом Президента была создана Национальная акционерная компания “Уголь Украины” и три ком­пании в областях. Но ситуация продолжает ухудшаться.

 

Президент Украины Виктор Андреевич Ющенко объявил политику возрождения отрасли: ликвидировать задолженность по заработной плате, реструктуризировать долги угольных пред­приятий, обеспечить занятость в шахтерских городах и совер­шенствовать ценообразование на угольном рынке. Необходимо для этого предпринять ряд мер.

 

Парадоксально, но большинство директоров не знает ни своих потребителей, ни поставщиков, ни цену реализуемого угля или приобретаемых материалов и оборудования. Руководящий корпус отрасли уничтожается. Из-за низкой зарплаты престиж­ность шахтерского труда падает. С первого места по зарплате шахтеры скатились до второго десятка.

 

Второе. Принципы бюджетного финансирования строитель­ства и переоснащения шахт нужно немедленно пересмотреть. Все позиции бюджета сделать адресными. Приобретение обору­дования, оснащение новых лав, перспективное развитие произ­водства надо финансировать рыночными методами через систему кредитования под гарантии министерства с погашением кредитов за счет предприятия, а процентов — государством за счет бюджета.

 

Первое. Как можно быстрее вернуться к трехступенчатой структуре управления: шахта — территориальное объединение — министерство. Шахты с добычей более 1,5 тыс. т в сутки должны стать основным звеном, получить статус юридического лица с полной хозяйственной самостоятельностью. Территориальные объединения должны обеспечить проведение единой технической политики на своих предприятиях. Министерство должно обеспе­чить и нести ответственность за проведение единой технической и экономической политики в отрасли, за эффективное использо­вание бюджетных средств, за строительство и закрытие шахт.

 

Четвертое. Поставить жесткий заслон бесконтрольному расходованию и хищению средств на реструктуризацию. Ввести временный мораторий на передачу шахт под закрытие. Убыточ­ные шахты при наличии запасов ставить на консервацию. Прора­ботать вопрос о накоплении средств на закрытие шахт, чтобы в будущем это не ложилось на экономику, на плечи государства.

 

Третье. Политику цен на угольную продукцию должно контролировать государство. Под контроль необходимо взять все цены на продукцию угольного машиностроения предприятий-монополистов, не допуская необоснованного их завышения.

 

И последнее. Нужно уделить большое внимание добычи газа метана для того, чтобы повысить безопасность и получить уголь по более сниженной себестоимости, сделав его конкурент­ным на внутреннем и мировом рынке.

 

Пятое. В целях усиления тенденций к снижению травма­тизма сохранить Государственный комитет по надзору за охраной труда как самостоятельный орган, подчиненный Кабинету Министров.

 

 

Спасибо за внимание.

 



 

Fortis прогнозирует увеличении стоимости углеродных квот до 48 евро, если не подпишут пост-Киотское соглашение. Эффективность использования инфр. Новая страница 1. Дефицит бьется сбережением. Энергосберегающие теплонасосные.

 

Главная >  Энергосбережение 

0.085