Главная >  Энергосбережение 

 

Реформирование и модернизация ЖКХ Российской Федерации. ТемаФорума: Реформирование и модернизацияжилищно-коммунального комплексаРоссийской Федерации на 2002-2010 годы. В рамкахФорума пройдет парламентское слушание потеме «Реформирование и модернизацияжилищно-коммунального комплексаРоссийской Федерации в 2002-2010 годах», а такжесостоится награждение победителейВсероссийского конкурса на лучшеепредприятие ЖКХ за 2001 год.

 

12-13марта 2002 года в г. Москве состоялся IIIВсероссийский Форум по проблемам жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации “Стратегия развитияжилищной и коммунальной сфер насовременном этапе” (далее по тексту -Форум). Утвержден состав рабочей группы иплан мероприятий по подготовке проведенияФорума. Организационно-техническоеобеспечение Форума, а также проводимой вего рамках выставки “ЖКХ: Технологии,информация, качество” осуществляетофициальное издание Госстроя России “ЖКХ: Журнал руководителя и главного бухгалтера”

 

Анализреформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ),проводимой муниципальными образованиямиУльяновской области в 2001 году, показывает,что тарифная политика на местах не в полноймере отвечает реалиям сегодняшнего дня, Так, из 33 муниципальных образований тольков 10 экономически обоснованный тариф (установленнаяпредельная стоимость) жилищно-коммунальныеуслуги (ЖКУ) в расчете на 1 кв. метробщей площади жилья в месяц обеспечиваетпокрытие фактических затрат напроизводство и предоставление услугнаселению. Среди них можно отметить г. Барыш,г. Ульяновск, Инзенский, Карсунский,Старокулаткинский, Тереньгульский районы,р. п. Языково, Красный Гуляй, Селикатный,Цемзавод.

 

ИтогиФорума будут опубликованы в ближайшеевремя.

 

В23 муниципальных образованиях областиустановленная предельная стоимость нижефактических затрат, то есть уже на этапепланирования деятельности предприятий ЖКХзакладывается убыток, не покрываемыйдоходами. Например, в таких муниципальныхобразованиях, как р. п. Чуфарово, Майнский,Сенгилеевский, Николаевский районы и др., «ножницы»достигают 2.5 раз. Наибольшее отклонениемежду стоимостью и фактическими затратаминаблюдается в г. Новоульяновске. Так, прифактических затратах на производство ЖКУ18,5 рублей предельная стоимость по принятымв городе тарифам на оплату жилья икоммунальных услуг составила на конец 2001года 4,2 рублей.

 

Вто же время обращает на себя внимание фактсущественного (от 28 процентов – Инзенскийрайон до 50 процентов - р.п. Языково)превышения установленной стоимости поотношению к фактическим затратам, чтоприводит к неоправданно высокойрентабельности в составе действующихтарифов на ЖКУ.

 

Анализцен и тарифов на услуги показывает, чтоимеются существенные расхождения не толькомежду предельной стоимостью (ЭОТ) ифактическими затратами, но и в величинахсамой стоимости по муниципальнымобразованиям. Разброс цен составляет 7 – 8раз: от 4,2 рублей в г. Новоульяновске и Старо-Майнскомрайоне до 28 – 32 рублей в Барышском иИнзенском районах. Принимая во внимание,что все муниципальные образованиянаходятся примерно в одинаковыхгеографических условиях и в пределаходного субъекта Российской Федерации,значительное расхождение представляетсяабсолютно необоснованным.

 

Сопоставлениеуказанных показателей позволяет сделатьвывод, что в большинстве муниципальныхобразований органами местногосамоуправления тарифы либо сдерживаютсяискусственно и не меняются в течение 2, 3 иболее лет, либо устанавливаются без учетапотребности предприятий и организаций ЖКХ.Это приводит к ухудшению финансовогосостояния отрасли, отсутствию свободныхоборотных средств, необходимых дляосуществления нормальной деятельностихозяйствующих субъектов, увеличениюкредиторской задолженности и, какследствие, невозможности предприятийоказывать ЖКУ в необходимом объеме икачестве.

 

Величинаначисленных населению платежей за ЖКУ придействующих стандартах оплаты жилья икоммунальных услуг составила от 0,56 – 1,57рублей (г. Новоульяновск, с. Астрадамовка,Майнский, Сенгилеевский) до 8,4 – 9,23 рублей (г.Ульяновск, р. п. Языково) присреднесложившейся по Российской Федерациивеличине 11,3 рублей. Иными словами, приустановленных параметрах оплаты ЖКУпредприятия ЖКХ в большинствемуниципальных образований имеютнезначительную долю доходов за счетплатежей населения (среди них г.Новоульяновск, р. п. Чуфарово, с.Астрадамовка, Майнский и т.д.).

 

Важнейшейхарактеристикой реформы ЖКХ в частиперехода на новую систему оплаты жилья икоммунальных услуг является уровеньплатежей граждан по отношению кустанавливаемому на местах ЭОТ. Разбросстоимости ЖКУ в муниципальных образованияхУльяновской области сопровождаетсяаналогичным разбросом показателей уровняоплаты. При уровнях платежей граждан вразмере 16,1 - 16,6 процентов в Вешкаймском иБарышском районах в ряде территорий данныйпоказатель составил от 48 до 58 процентов (например,р. п. Языково, Кузоватовский, Радищевскийрайоны, г. Ульяновск, г. Димитровград).

 

Приведенныефакты позволяют сделать вывод оботсутствии на местах проведения адекватнойтарифной политики и необходимости в самоеближайшее время разработки комплекснойпрограммы модернизации и реформированияЖКХ области и муниципальных образований сцелью оздоровления финансовой ситуации напредприятиях и организациях ЖКХ.

 

Проводимаяна местах тарифная политика даже в реалияхсегодняшнего дня в максимальной степенинаправлена на получение бюджетногофинансирования, что, в свою очередь, в силуограниченности последнего приводит кторможению либо полному отсутствию реформыЖКХ. Социальным критерием реформы являетсяплатежеспособность населения,определяемая динамикой среднедушевогодохода граждан и фактической долейрасходов на оплату ЖКУ в доходах населения.Наиболее напряженная ситуация по даннымхода мониторинга сложилась в такихмуниципальных образованиях, какМелекесский, р. п. Языково Старомайнский,Ульяновский и др. районы, где фактическаядоля расходов (по начислению) составила12 – 18,9 процентов при установленноймаксимально допустимой доле платежейграждан в совокупном семейном доходе поУльяновской области (199 – 15 процентов.

 

осуществленоразграничение полномочий между уровнямивласти в вопросах оплаты жилья икоммунальных услуг;

 

Воисполнении решения заседанияПравительства Российской Федерации от21.02.2002 по вопросу «О проекте федеральногозакона «О внесении изменений и дополнений вЗакон Российской Федерации «Об основахфедеральной жилищной политике» в частисовершенствования системы оплаты жилья икоммунальных услуг Госстроем Россиисовместно с Минэкономразвития России,Минфином России, Минтрудом России иМинюстом России в рабочем порядкепроведена работа по доработке данногозаконопроекта. Внесены следующие измененияи дополнения:

 

уточненыпараметры, по которым происходитдифференциация оплаты жилья в зависимостиот потребительских качеств;

 

уточненаструктура оплаты жилья, предусматривающаяоплату содержания и ремонта жилья, оплатукоммунальных услуг и плату за наем жилогопомещения;

 

Вближайшее время проект закона будетдополнительно рассмотрен ПравительствомРоссийской Федерации и внесен вГосударственную Думу.

 

дополненперечень нормативно-правовых актов,регламентирующих предоставление льгот, вкоторые необходимо внестисоответствующие дополнения и изменения.

 

Положение о конкурсе )

 

ГосстройРоссии в 2002 году проводит Всероссийскогоконкурса на лучшую организацию,предприятие сферы жилищно-коммунальногохозяйства по эффективности работы в новыхэкономических условиях за 2001 год.
Приказом Госстроя России определенперечень показателей по оценкедеятельности предприятий ЖКХ по номинациям,рекомендации по заполнению формы, срокпредставления материалов в конкурснуюкомиссию Госстроя России.

 

Кнастоящему времени формирование службзаказчика в основном закончено, во всехмуниципальных образованиях, где этоцелесообразно, они созданы, их числосоставляет порядка 3,5 тысяч.

 

Обитогах Всероссийского конкурса на лучшуюорганизацию, предприятие сферы жилищно-коммунальногохозяйства по эффективности работы в новыхэкономических условиях за 2001 год.

 

Вто же время процесс заключения договоров наобслуживание жилищного фонда на конкурснойоснове до сих пор не стал повсеместнойпрактикой. К настоящему времени долядоговоров подряда, заключенных наконкурсной основе, составляет 14 процентов.

 

Охватдоговорами найма жилых помещенийсоставляет в среднем по России 38 процентов.Охват договорами на техническоеобслуживание жилищного фонда значительновыше и составляет около 60 процентов. Доляжилищного фонда, обслуживаемого подряднымипредприятиями на договорной основесоставляет 50-52 процентов.

 

Воисполнение Постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 02.08.1999 № 887 «Осовершенствовании системы оплаты жилья икоммунальных услуг и мерах по социальнойзащите населения» органы местногосамоуправления создали систему расчетно-кассовыхцентров, которых к настоящему временинасчитывается около тысячи.

 

Неполучила достаточного распространения ипрактика частного управления жильем путемформирования товариществ собственниковжилья и других объединений собственников вжилищной сфере. На данный момент в Россиифункционирует 4,5 тыс. товариществсобственников жилья (ТСЖ) и около 16 тыс.жилищно-строительных и жилищныхкооперативов (ЖСК). Всего ТСЖ и ЖСКобслуживается в среднем по России чутьболее 6-ти процентов жилищного фонда.

 

Приустановившихся темпах реконструкции иремонта жилищного фонда общий износ его вближайшие годы составит более 60 процентов,после чего он станет неремонтопригодным.Наличие ветхого и аварийного жилищногофонда составляет 8 млн. кв. метров или 3процента.

 

Сохранностьжилищного фонда, а также наращиваниеобъемов капитального ремонта иреконструкции жилья в современных условияхстановятся первостепенными. Годовойнормативный показатель по этой сфередеятельности в целом по РоссийскойФедерации должен составлять 4-5 процентов отобъема всего жилищного фонда. Однако объемыкапитального ремонта жилья весьманедостаточны и в целом по России запрошедший год составили 0,3 процента.

 

О

 

Содержаниетакого жилья обходится государству в 2-3раза дороже, нежели жилья, находящегося втехнически исправном состоянии, чтоприводит к завышению уровня федеральногостандарта на содержание 1 кв. метра жилья.При этом качество предоставляемых услуг втаком жилье оставляет желать лучшего.

 

Проектомпредусматривается привлечение средств вобъеме 85 миллионов долларов США дляфинансирования реконструкции имодернизации объектов теплоснабжения вгородах Российской Федерации и проведенияпреобразований в секторе теплоснабжения врамках федеральной программыреформирования ЖКХ. В проекте участвуютгорода, отобранные по итогамобщероссийского конкурса: Волгоград, Дубна,Казань, Красноярск, Мытищи, Нерюнгри,Сызрань, Тамбов. Резервными городамиявляются города: Пенза, Йошкар-Ола, Уфа,Кострома.

 

18декабря 2001 года Правительство РоссийскойФедерации одобрило подписание Соглашениямежду Российской Федерацией иМеждународным банком реконструкции иразвития (МБРР) о займе для финансирования проекта «Городское теплоснабжение», который подготовлен в рамках концепцииФедеральной целевой программы «Жилище».

 

Реализацияпроекта в ряде наиболее подготовленныхгородов дает возможность транслироватьотработанные схемы для всех муниципальныхобразований, усовершенствоватьзаконодательные механизмы проведенияреформы, создать условия и привлечьинвестора в сектор коммунальной энергетики.

 

Цельюпроекта является реформирование секторатеплоснабжения, сокращение бюджетныхдотаций, перевод предприятийтеплоснабжения на режим безубыточногофункционирования, технологическаямодернизация объектов теплоснабжения,создание эффективного административного ифинансового механизмов управлениясистемами муниципального теплоснабжения.Льготные условия финансирования МБРР,возможность полномасштабного использования мирового опыта позволяют апробировать реформирование всего комплекса муниципальноготеплоснабжения. Приведение в порядоктехнологического парка позволит напрактике провести все необходимыепреобразования в управлении ифинансировании сектора.

 

Неотъемлемойчастью мероприятий по реформированию имодернизации ЖКХ РФ является повышениеэнергоэффективности жилых зданий иинженерного оборудования, с целью создания комфортной среды проживания для населения.

 

Повопросам участия в тендерах на поставку иустановку оборудования для тепловых сетей,котельных и приборов учета следуетобращаться в Национальный Фонд ЖилищнойРеформы - т. (09 777 6717 ( ).

 

Цельюразработанной программы являетсяобеспечение роста энергоэффективности вЖКХ на основе объемов и качествапредоставляемых населению энергосервисныхуслуг, надежности энергообеспечения,частичной компенсации (за счет проведения энергосберегающей политики)затрат населения на коммунальные услуги,связанных с переводом на 100 % оплатупотребляемых энергетических ресурсов иводы.

 

Дляобеспечения теплозащитных свойств зданий имодернизации инженерного оборудования в 2001году Госстроем России совместно сМинэнерго России на основанииобобщенных материалов, полученных болеечем от 60 регионов России, разработанапрограмма «Энергоэффективность жилищно-коммунального хозяйства». Даннаяпрограмма является составной частью (раздел подпрограммы «Энергоэффективность всфере потребления» федеральной целевойпрограммы «Энергоэффективная экономика»на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года (утвержденаПостановлением Правительством РоссийскойФедерации от 17.11.2001 г. № 79

 

Первоенаправление связано с выполнениеммалозатратных организационных мероприятийпо созданию необходимой нормативнойправовой и методической базыэнергосбережения, а также ликвидациейпричин неудовлетворительной эксплуатацииэнергетического оборудования и инженерныхсетей.

 

Основныенаправления работ в областиэнергосбережения:

 

Второенаправление предусматривает реализациюбыстроокупаемых общепромышленныхприоритетных инновационныхэнергосберегающих проектов и технологий,направленных на повышениеэнергоэффективности в жилищно-коммунальномхозяйстве.

 

Реализацияорганизационно-административныхмероприятий позволит повыситьэнергоэффективность коммунально-бытовогосектора на 9-11%.

 

проведениеэнергетических обследований должно бытьобязательной частью работ в областиэнергосбережения. Обследованиям подлежатисточники тепла и воды, трубопроводные сети,потребители (жилые здания и сооружения);

 

Приреализации указанных проектов необходимоосуществлять мероприятия, обеспечивающиеповышение энергоэффективности этихтехнологий:

 

регулированиепроизводительности насосов в котельных,центральных тепловых пунктах, насосныхстанциях с помощью частотныхпреобразователей должно осуществляться наобъектах с переменным режимом работы.;

 

переводкрупных муниципальных котельных в режимкомбинированной выработки тепла иэлектроэнергии за счет их надстройкигазотурбинными установками;

 

разработкаи периодическое издание справочно-методическихпособий по выбору средств приборногообеспечения и формированию технически иэкономически обоснованной номенклатурыприборов учета топлива и энергии;

 

разработкаи ввод в действие нормативно-техническихдокументов (стандартов, правил, руководящихматериалов, инструкций), обеспечивающихдостоверность характеристик и надежностьприборов, предназначенных дляосуществления коммерческого учетаресурсов;

 

сокращениерасходов холодной и горячей воды за счётустановки регуляторов давления на вводахзданий, а также путём установки регулятороврасхода на водоразборных кранах;

 

регулированиерасхода тепла за счёт широкогоиспользования систем автоматическогорегулирования, в том числе программного;

 

повышениетеплозащитных свойств вновь возводимых иэксплуатируемых жилых и общественныхзданий за счет повышения термическогосопротивления стеновых конструкций и окон.

 

проведениегидрохимической промывки систем отопления,а для сетей холодного и горячеговодоснабжения - использованиеэлектрогидроимпульсного и других способов;

 

Использованиенетрадиционных энергоисточников.

 

Применениеновых экологически чистыхвысокоэффективных и долговечных натриевыхламп.

 

Третьенаправление является основополагающим.Оно обеспечивает достижение основногообъема предусмотренной данным разделомэкономии топливно-энергетических ресурсовв объеме 18 млн. т у.т .

 

Засчет этих мероприятий может бытьреализовано до 20 % имеющегося потенциалаэкономии ТЭР.

 

Данныйматериал публикуется с целью разъясненияосновных результатов реформирования ЖКХ,достигнутых в период 1993-2002 годов.Необходимость ознакомления спредставленными на сайте материаламикрайне необходима в связи с рассмотрением вГосударственной Думе Федеральногособрания Российской Федерациизаконопроекта Законопроект является базовым,основополагающим в дальнейшем продвижениивсех направлений реформирования. , онпоказывает насколько важно для развитияконкуренции, негосударственных структуруправления жилищным фондом, договорныхотношений и многого другого,совершенствование системы оплаты ЖКУ, но онтакже показывает, какие серьезныеизменения в правоотношениях участниковпроцесса предоставления ЖКУ произошли.

 

Реализацияэтого направления связана с осуществлениемконкретных инвестиционных проектов врегионах России

 

Всоответствии с требованиями действующегозаконодательства Российской Федерациилюбой законопроект должен быть рассмотренсубъектами Российской Федерации и двеветви его власти должны выработатьсогласованное решение да или нет закону.

 

Внастоящее время законопроект обсуждаетсяво фракциях Государственной Думы. Крометого, в соответствии с Государственная Дума направилаорганам государственной власти субъектовРоссийской Федерации законопроект дляполучения отзывов в установленном порядке.

 

Просьбаподойти к законопроекту не только спрофессиональной, но и социальной точкизрения. В этом плане предложениязаконопроекта не только выверены, но иподкреплены финансами в бюджете российскойФедерации. Принятие данного законопроектапозволит предусмотреть в Федеральномзаконе О федеральном бюджете на 2003 год целевые средства на социальную поддержкунаселения по оплате жилищно-коммунальныхуслуг (льготы и субсидии) в объеме 16,0 млрд.рублей. Практически все льготы гражданам наоплату ЖКУ сохранены. Более того, прежде неопределенные законом о бюджетах на текущиегоды не прописанные источники покрытиярасходов на предоставление льгот,определены и львиную долю забирает на себяФедерация. Такая же ситуация и ссубвенциями: федеральный бюджетсофинансирует расходы на их предоставлениеи обязывает органы местного самоуправленияпредоставлять субсидии нуждающимсягражданам независимо от форм собственностижилья, в котором граждане проживают.

 

Законопроектпрорабатывался с субъектами РоссийскойФедерации на стадии подготовки, но сегоднятребуется его повторное согласование.Такое решение было принято и на советеГосударственной Думы ФедеральногоСобрания Российской Федерации.

 

Официальнымпредставителем Правительства РоссийскойФедерации при рассмотрении палатамиФедерального Собрания РоссийскойФедерации проект федерального законаназначен заместитель председателяГосстроя России Чершышов Леонид Николаевич.По всем вопросам, связанным ссовершенствованием законодательстваоплаты жилья и коммунальных услугобращаться в Госстрой России к Л.Н.Чернышову.Телефон: (09 930-11-53, e-mail: chernyshov@gosstroy.gov.ru

 

Законопроектотменяет порядок предоставления субсидий иоплату жилья в размере 0,5 МРОТ какнеоправданную и экономически неподкрепленную.

 



 

ООО "Теплообмен". Регулировать или разделять В ЕС. Экоэнергетика - основа экономиче. Общество с ограниченной ответственностью. Реализация инвестиционных проект.

 

Главная >  Энергосбережение 

0.2846