Главная >  Энергосбережение 

 

Замкнутый круг государственной б. Процессы, происходящие сегодня в украинской тепловой энергетике, несколько теряются на фоне происходящего в Верховной Раде искрометного политического шоу, но по своей значимости для «пересічних українців» будут иметь не меньшее значение, чем кандидатура нового Премьера, особенно с наступлением холодов.

 

Николай Атрощенко

 

Про урожай особо распространяться не стоит – там ничего нового: традиционно к уборочной дорожает топливо, традиционно трейдеры за бесценок скупают урожай, нет денег, нет кредитов и т.п. А вот ситуация с энергетикой сегодня экстраординарная. Государственный монополист НАК «Нефтегаз Украины», стараниями Алексея Ивченко, по сути, разорен и неплатежеспособен, так, что средств на закачку газа в украинские ПГХ у компании нет. Запасов газа нет, но и денег на покупку газа тоже нет, срок действия договора на поставку туркменского газа истекает, а перспективы его продления Ашхабадом, усилиями «дипломата» Ивана Плачкова, самые пессимистичные.

 

Все то время, пока в стране никак не окончатся выборы, дважды отправленный в отставку, но все еще действующий, Кабинет Министров Украины занимался решением каких угодно вопросов, но только не первоочередных. Страна вступила в стадию сбора урожая неподготовленной и страна абсолютно не готовится к началу отопительного сезона! Это то, что уже «горит», а сколько всего не было сделано по мелочам!

 

А все дело в том, что в украинском законодательстве НЕТ ЧЕТКОГО УКАЗАНИЯ на то, какое именно министерство или ведомство необходимо считать центральным органом исполнительной власти в сфере теплоснабжения. По-видимому, господин Качур считает, что за теплоснабжение отвечает господин Плачков, а господин Плачков, похоже, искренне считает, что именно господин Качур ответственен за теплоснабжение. В итоге никто ничего не делает! Ничего не делает и господин Ехануров, который, как глава исполнительной власти, мог бы, на основании статьи 116 Конституции Украины «направить и скоординировать работу министерств и других органов исполнительной власти». Тем более что именно Кабинет Министров, в соответствии со статьей 10 Закона Украины «Про теплоснабжение», разрабатывает и реализует государственную политику в сфере теплоснабжения.

 

Но самая плачевная ситуация в теплоснабжении. Причем дело не только в повышении цены на энергоносители, это только пол беды. Беда состоит все в той же вопиющей безответственности и безнаказанности, которые стали отличительной чертой украинской власти. Согласно Закона Украины «О теплоснабжении» тарифы на производство тепловой энергии утверждаются органами местного самоуправления на основе расчетов выполненных ПО МЕТОДИКЕ, РАЗРАБОТАННОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ. Разницу между установленными местной властью тарифами и реальной себестоимостью тепловой энергии местные власти обязаны покрывать из местного бюджета. В связи с повышением отпускной цены на газ себестоимость произведенной ТЭЦ тепловой энергии увеличилась, а тарифы не изменились. Органы местного самоуправления, мало того, что нарушают закон и лишь через суд расстаются с деньгами на компенсацию потерь энергетиков из-за разницы в тарифах, но и не спешат утвердить новые тарифы, ссылаясь на отсутствие расчетов выполненных по методике, разработанной центральным органом исполнительной власти в сфере теплоснабжения. А украинские ТЭЦ, просто физически, не имеют возможности предоставить такие расчеты, так как МЕТОДИКИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ВООБЩЕ, КАК И САМОГО ЭТОГО ОРГАНА! Вот такой правовой софизм!

 

При таких условиях предприятие, снабжающее теплом целый областной центр, вынуждено будет остановиться и жители Винницы в полной мере прочувствуют то, что пережили жители Алчевска и Александрии. Но точно такая же ситуация, как в Виннице, в ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ украинских городов!!! Причем пример Винницы взят, далеко не как самый худший, например, в Одессе так вообще запрещено работникам заходить на Одесскую ТЭЦ во избежание несчастных случаев из-за аварийного состояния.

 

Возможно, кто-то сочтет, что подобный казус интересен только юристам-теоретикам и не имеет прикладного значения. Но это не так, подобный правовой нигилизм в конечном счете затронет каждого украинского горожанина. Возьмем, к примеру, средний украинский город Винницу. По информации, которую редакция ВиД получила в Ассоциации «УкрТЭЦ», государственное предприятие «Винницкие тепловые сети», из-за данной юридической казуистики ожидает закончить 2006 год с отрицательной РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ –23,2%, УБЫТКИ СОСТАВЯТ 9 МИЛЛИОНОВ 927 ТЫСЯЧ ГРИВЕН!!! По имеющимся расчетам, если даже ГП «Винницкие теплосети» ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЖЕТСЯ ОТ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ НА 2006 ГОД РЕМОНТНОЙ КОМПАНИИ и на сократит фонд оплаты труда, то, ПРИ УСЛОВИИ 100% ОПЛАТЫ СО СТОРОНЫ НАСЕЛЕНИЯ, после расчета за полученный газ и уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет, РАБОТНИКИ СМОГУТ ПОЛУЧИТЬ ЛИШЬ 75% ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

 

Кто даст ответ на этот вопрос?

 

Украинские ТЭЦ попали в замкнутый порочный круг государственной безответственности: законодательная власть издает безответственно составленные законы, судебная власть безответственно судит по этим безответственно составленным законам, исполнительная власть безответственно бездействует, а местная власть безответственно этой ситуацией злоупотребляет! И спросить не с кого! Возникает единственный вопрос: как пережить зимние холода?

 



 

В Україні вперше створено концер. Перспективы мировой добычи метан. Измерительные приборы-анализатор. О проектировании современных сис. Новая страница 1.

 

Главная >  Энергосбережение 

0.0088