Главная >  Потенциал энергии 

 

Проект. межгосударственнойПрограммы Энергосбережение государств-участников Содружества НезависимыхГосударств

 

Структура

 

Вводнаячасть

 

Структура Программыпредлагается исходя из положенийСоглашения о формировании и статусемежгосударственных инновационных программи проектов в научно-технической сфере,подписанного главами правительств странСНГ 11 сентября 1998 г., а также проектаметодических рекомендаций по разработке иреализации межгосударственных научно-техническихи инновационных программ.

 

Основные цели и задачи, сроки и этапыреализации Программы.

 

Содержание проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программнымметодом на межгосударственном уровне.

 

Ресурсноеобеспечение Программы.

 

Системапрограммных мероприятий.

 

Системаорганизации управления программой иконтроля хода ее реализации.

 

Механизмыреализации Программы.

 

Паспортмежгосударственной Программы.

 

Оценкаэффективности, социально-экономических иэкологических последствий от реализацииПрограммы.

 

· пояснительная записка к проектумежгосударственной программы с ее технико-экономическимобоснованием

 

К проекту программы должны бытьприложены:

 

· сведения об объемах финансирования;

 

· бизнес-план с социально-экономическим итехнико-экономическим обоснованиями;

 

Вводная часть

 

· перечень организаций и предприятийгосударств - участников межгосударственнойпрограммы и при необходимости другиесправочно-аналитические материалы.

 

Формулировка, содержание иисходное состояние проблемы, на решениекоторой направлена разрабатываемаяПрограмма, ее актуальность и взаимосвязь собеспечением интересов государств-участников Программы.

 

Основания для разработкипроекта межгосударственной Программы (решениемежгосударственного или национальногооргана, инициативная разработка Программы).

 

Прогноз последствий выполненияразработанной Программы.

 

Взаимосвязь разработаннойновой Программы с реализуемыми программами(межгосударственными и/или национальными).

 

Содержание проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программнымметодом на межгосударственном уровне

 

Обоснование достоверностиисходной информации, раскрывающейсостояние проблемы и необходимость еепрограммного решения.

 

Цель анализа проблемы-углубленное изучение форм, способов,размеров и источников финансирования работпо ее решению в годы, предшествующиеразработке Программы, получение исходнойинформации, необходимой при проведениипоследующих оценок и расчетов дляформирования проекта программы.

 

Содержание проблемы,предлагаемой для программного решения,вытекает из анализа ее исходного состояния.

 

· круг возможных потребителей программногопродукта;

 

В процессе анализа необходимоисследовать существо проблемы, а именно:

 

· внешнеэкономические и внешнеполитическиеаспекты решения проблемы, какретроспективные, так и с точки зренияперспектив развития;

 

· связь проблемы с происходящими социально-экономическимипроцессами в странах СНГ, ее воздействие наих экономику и окружающую природную среду;

 

· эффективные методы решения проблемы.

 

· организационные структуры управления,причастные к решению проблемы;

 

· межгосударственные приоритетныенаправления науки, техники и технологий;

 

Отбор проблем для ихпрограммного решения намежгосударственном уровне производится наоснове следующих факторов:

 

· заинтересованность стран СНГ в комплексномрешении проблемы в приемлемые сроки за счетимеющегося научно-производственногопотенциала и ресурсов и необходимостьобъединения для ее решения усилий двух илиболее государств;

 

· экономическая и социальная значимостьпроблемы;

 

· необходимость координации межотраслевыхсвязей технологически сопряженныхотраслей и производств государств -участников Программы;

 

· принципиальная новизна и высокаяэффективность технических,технологических и иных мероприятий,необходимых для широкомасштабногораспространения прогрессивных научно-техническихдостижений и повышения на этой основеэкономической эффективности общественногопроизводства;

 

· наименование проблемы, анализ причин ивозможных последствий ее возникновения,доводы о необходимости и возможности еерешения, анализ взаимосвязи с другимипроблемами, решаемыми программнымиметодами;

 

Предложения о программнойразработке проблемы (концепция) должнысодержать:

 

· предварительную оценку экономической исоциальной эффективности и последствийреализации межгосударственной программы (проекта),соответствия программных мероприятийэкологическим и иным требованиям;

 

· обоснование потребностей в финансовыхресурсах, указание возможных источников ихобеспечения и сроков поступления;

 

· указание сроков и стоимости подготовкимежгосударственной программы (проекта).

 

· перечень государственных заказчиков,разработчиков межгосударственнойпрограммы (проекта), основанных поставщикови подрядчиков;

 

Генеральная цель Программыформируется на основе анализа проблемнойситуации и направлена на полное иличастичное решение проблемы и выражаетсясоответствующими показателями выполненияПрограммы. Генеральная цельразворачивается в виде системы целейразвития и (или) целей создания. Цельразвития - желательное состояниеанализируемого объекта (процесса) в будущеми заданное как указание на тенденцию визменении его состояния. Цель создания -описание конкретного результата,достижение которого планируется в заданныйпериод времени.

 

Основные цели и задачи, сроки иэтапы реализации Программы

 

Комплекс задач долженпредставлять собой совокупность научно-технических,социальных, экономических, организационныхзадач, обеспечивающих достижениегенеральной цели Программы.

 

При составлении целевогораздела Программы необходимо обратитьвнимание на сопряженные целевые задачи, безкоторых не может быть достигнута взадаваемой мере генеральная цель и решена программная проблема.

 

Для решения взаимоувязанныхзадач Программы разрабатывается комплекспрограммных мероприятий, включающих срокиих реализации, ресурсы и головныеисполнители.

 

Среднесрочные и долгосрочныепрограммы включают этапы их реализации.

 

Круг программных мероприятийопределяется из необходимости достижениягенеральной цели Программы и решения еезадач. Система программных мероприятийдолжна быть изложена в табличной итекстовой форме.

 

Система программных мероприятий

 

· вобласти проведения совместных НИОКР -перечень работ, сроки их выполнения,стоимость работ и закупок, данные обисполнителях, ожидаемые результаты,сведения о необходимости закупки лицензий ноу-хау ;

 

В табличной форме в программныхмероприятиях должны найти отражениеследующие вопросы:

 

· области внешнеэкономических связей меры поорганизации и расширению специализации, иособенно кооперирования производства сзарубежными фирмами.

 

· вобласти осуществления капстроительства -перечень объектов в производственной инепроизводственной сфере, а также объектов,связанных с охраной окружающей среды, суказанием сроков их ввода в действие (освоениепроизводственных мощностей). В перечнеуказываются объемы капстроительства, в томчисле объемы СМР, источники финансирования,сведения о подрядных строительныхорганизаций с указанием их мощностей,ожидаемые конечные результаты;

 

Указываются сроки разработкинормативных актов, их стоимость,исполнители работ, ожидаемые результаты.

 

В области нормативного иправового обеспечения подготавливаютсяпроекты межгосударственных соглашений (решений)государств - участников Программы повопросам, связанным с внесениемнеобходимых изменений в гражданскоезаконодательство по вопросам правовойгарантии, соблюдения прав собственности,реализации договорных отношений, правовойзащиты, совершенствованием налоговогозаконодательства, унификациейзаконодательства стран СНГ.

 

Ресурсное обеспечение Программы

 

Текстовая форма системыпрограммных мероприятий должна дополнятьинформацию табличной формы, раскрыватьсодержание работ

 

Для реализации Программы могутсоздаваться специальныемежгосударственные и другие внебюджетныефонды. Основным источником финансовыхсредств, направляемые в эти фонды, являетсяприбыль, остающаяся в распоряжениипредприятий и организаций - участниковПрограммы.

 

Целесообразно выделятьследующие основные виды ресурсов,необходимые для реализации Программы:финансовые (в российских рублях и валюте);материально-технические (машины иоборудование, материалы, сырье, топливо, втом числе приобретаемые по импорту);информационные и трудовые (квалифицированныекадры, рабочая сила) с разбивкой по этапам ина ближайшие годы с использованиемважнейших затратных показателей.

 

При определении объема затратследует руководствоваться следующимипринципами:

 

Финансирование Программыосуществляется в соответствии смежгосударственным соглашением (решением)о реализации Программы за счет средствгосударственных бюджетов государств -участников Программы в пределах средств,предусмотренных на эти цели, и/иливнебюджетных источников.

 

· учитываются все затраты, имеющие отношениек Программе, независимо от источников извозмещения;

 

· стоимость Программы складывается изстоимости входящих в ее состав проектов,мероприятий, заданий;

 

Обеспечение Программыматериально-техническими ресурсамиосуществляется через закупки продукцииголовными исполнителями.

 

· стоимость Программы целесообразно оценитьв сопоставимых (неизменных) ценах.Стоимость Программы необходимо выражатьдвумя способами: в форме итоговойстоимости и в форме потока затрат .

 

Механизм реализации Программы

 

Трудовые ресурсы складываютсяиз ресурсов в зоне функционированияПрограммы и не этой зоны и рассчитываютсяисходя из необходимости реализации всехпрограммных мероприятий с учетом этапов исроков их осуществления.

 

Для реализации Программы каждоегосударство - участник Программыопределяет государственного заказчика.

 

Основой механизма реализацииПрограммы является система договоров (контрактов)между исполнителями и заказчиками работ спривлечением сторонних исполнителей наконкурсной основе.

 

В качестве главногокоординатора межгосударственной программымогут выступать предприятия и организации -исполнители работ по программе, а такжеорганы административного управлениягосударств- участников программы.

 

Формы и методы организацииуправления межгосударственной программойопределяются в межгосударственномсоглашении (решении) об этой программе. Приэтом ответственность за своевременнуюреализацию межгосударственной программыуправление исполнением работ по программе,обеспечение эффективного использованиясредств, выделяемых на реализациюпрограммы, возлагается на главногокоординатора программы.

 

Формы и методы организацииуправления Программой определяются вмежгосударственном соглашении (решение) обэтой Программе.

 

Система организации управленияпрограммой и контроля хода ее реализации

 

На всех этапах реализацииПрограммы государственный заказчикосуществляет контрольные функции. Впрограмме определяется состав показателей,необходимых и достаточных дляосуществления контроля и оценки хода еереализации. В составе показателейвыделяется показатели статическойотчетности, показатели для проведениявыборочных обследований, показатели дляэкспертных оценок.

 

Если Программа состоит изотдельных проектов, реализация которыхфинансируется самостоятельносоответствующими государствами -участниками Программы, роль координаторовтаких проектов выполняют национальныегосударственные заказчики этих проектовили иные предприятия и организации,уполномоченные правительствами государств- участников Программы.

 

Для осуществления научно-методическойкоординации работ по реализации Программыможет создаваться совет, состоящий изпредставителей, назначаемымигосударственными заказчиками.

 

Промежуточные и окончательныеитоги реализации Программырассматриваются государствами -участниками Программы в соответствии сусловиями межправительственногосоглашения о Программе, используя принеобходимости, независимую экспертизу.

 

Показатели эффективностиПрограммы определяется при ее разработке иежегодно в ходе реализации. Методы расчета,состав показателей могут корректироватьсяв зависимости от имеющейся информации,степени точности обоснований.

 

Оценка эффективности, социально-экономическихи экологических последствий от реализацииПрограммы

 

· объем производства важнейшихвидов конечной программной продукции (товаров,услуг) в натуральном и/или стоимостномвыражении;

 

К числу основных показателейпрограммных результатов относятся:

 

· ввод в действии производственных мощностейи объектов непроизводственной сферы (всоответствующих единицах);

 

· объем инновационнойпродукции и ее доля в общем объемеотгруженной конечной программнойпродукции (товаров, услуг) в натуральном и/илистоимостном выражении;

 

Паспорт Межгосударственной Программы

 

· показатели, характеризующие развитие науки,техники и степень их технологического применения, уровень конкурентоспособностина внутреннем и внешнем рынках СНГ.

 

Наименование Программы

 

Паспорт межгосударственнойПрограммы - документ, содержащий основныесведения о Программе, включающие важнейшиецелевые показатели, данные о заказчиках,разработчиках и исполнителях Программы,сроках и этапах ее реализации, объемах иисточниках финансирования и другиепоказатели.

 

Государства-участники Программы

 

Государственные заказчики Программы

 

Основные разработчики Программы

 

Координатор Программы

 

Цели, задачи и мероприятия Программы, важнейшие целевые показатели

 

Основные поставщики и подрядчики Программы

 

Исполнители основных мероприятий Программы

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

Важнейшие ожидаемые конечные результаты и последствия реализации Программы

 

Объемы, источники и сроки финансирования Программы

 

Система организации контроля за исполнением Программы1

 

Показатели эффективности Программы

 

Бизнес-план с социально-экономическимии технико-экономическими обоснованиямиПрограммы

 

1- указываетсякакой орган осуществляет контрольныефункции, в том числе по отдельным проектам,периодичность контроля, комупредставляются результаты конкретнойоценки.

 

· результаты маркетинговых исследований попроблеме;

 

Бизнес-план подготавливается настадии формирования проекта Программы исодержит следующую информацию:

 

· расчеты с обоснованием потребностей вфинансовых, материально-технических,информационных и трудовых ресурсах нареализацию Программы и отдельныхпрограммных мероприятий, объемы иисточники финансирования Программы;

 

· обоснование намечаемых важнейшихпрограммных мероприятий и показателиреализации продукции;

 

· ожидаемые конечные результаты реализацииПрограммы и ее социально-экономические,научно-технические и экологическиепоследствия в конкретных показателях.

 

· расчеты экономической эффективностипрограммы и отдельных программныхмероприятий;

 

Направления научно-технического прогрессав энергосбережении

 

Приложения

 

ПодпрограммаЭнергосбережение в отраслях ТЭК

 

Энергосбережение в основных отрасляхэкономики

 

ПодпрограммаЭнергосбережение в энергоемких отрасляхпромышленности

 

ПодпрограммаЭнергосбережение в жилищно-коммунальномхозяйстве

 

ПодпрограммаПроизводство сертифицированных приборов исистем учета расхода энергоресурсов иоснащение ими потребителей

 

Инвестиционные энергосберегающие проекты

 

 

ПодпрограммаЭнергосберегающая электротехника

 



 

Энергетическая политика Германии. Новая страница 1. Джеймс Вулси о завершении нефтян. С 1 июля дорожает газ. 2.

 

Главная >  Потенциал энергии 

0.0051