Главная >  Потенциал энергии 

 

Как мы можем эксплуатировать программы энергосбережения в новом мире дерегулирования электроэнергии. Как мы можем эксплуатировать программы энергосбережения в новом мире дерегулирования электроэнергии

 

Перевод выполнен энергосервисной компанией "Экологические системы"

 

How Can WE Maintain Energy Conservation Programs In the Brave New Worldof Electricity Deregulation?
Walter Simpson, CEM, CLEP, Energy Officer, State University of New York at Buffalo

 

Уолтер Симпсон,
университет Нью-Йорка в Буффало

 

Энергетики желают беречь доллары точно так же,как и беречь энергию. Необходимо долго иаргументированно спорить по вопросамобеспечения условий и предпосылок внедрения иэффективности, а также зеленой энергии изащиты окружающей среды.

 

Дерегулирование электроэнергетикиодновременно создает экологические угрозы ипредоставляет преимущества. Электроэнергетикасегодня является основным источникомзагрязнения воздуха в США (т.е. выбросов кислотных дождей в виде оксидов серы иазота (от S2O до S 2O 6 и от N 2Oдо N2O и парниковых газов ввиде углекислого газа при сжигании ископаемыхтоплив).

 

В прошлом году Международное Научное Общество(через Межправительственный Совет по ИзменениямКлимата) сделало выводы: глобальное потеплениеначалось, влияние глобального изменения климатаможет быть губительно, если не будет подвергнутоконтролю. Выброс углекислого газа при сгоранииископаемого топлива является основной причиной,вызывающей изменения климата. Энергосбережениеи улучшение эффективности потребления энергиинеобходимы для уменьшения изменения климата иего влияния на экологические системы, сельскоехозяйство, общественное здоровье, интенсивностьприродных бедствий и уровень моря.

 

Является ли эпидемия спортивныхвелосипедов выходом из энергетического кризиса?Или уже существующего избытка потребительскихтоваров? Как легко мы забываем социальные иэкологические последствия наших действий иобраза жизни!

 

В противоположность дерегулированию в другихотраслях промышленности, дерегулированиеэлектроэнергетики может иметь большиеэкологические последствия. Генерацияэлектричества потребляет большое количествоископаемого топлива и отвечает за львиную частьнаших загрязнений воздуха пылью и выбросов парниковых газов .

 

Но для энергетиков самым важным являетсядерегулирование (или реструктуризация)электроэнергетики. Поскольку большая частьчеловечества незнакома с этой революцией,почтовые ящики переполнены брошюрами сматериалами семинаров и курсами обучения,которые стремятся обучить тому, как играть в игрудерегулирования и назначать минимальные ценыдля наших компаний, регионов или клиентов. Мывынуждены рассматривать дерегулирование вэкологическом вакууме, т.е., как естественноерасширение наших работ по сбережению затрат наэнергоменеджмент. Но имеется большая разницамежду сбережением энергии и сбережениемдолларов.

 

Как профессионалы в области энергетики, мыимеем моральные обязательства рассматриватьдерегулирование (или реструктуризацию)электроэнергетики в контексте социальнойчувствительности и экологического управления. Аэто нечто большее, чем просто метод удешевленияцен.

 

Хотя мы - как общество - устанавливаем верныезаконы (и стремимся к генерации чистой энергии инепрерывным улучшениям эффективности),дерегулирование электроэнергетики можетпривести к увеличению числа станций, работающихна грязном угле и увеличению производстваэнергии, отходов и загрязнений.

 

Сегодня электроэнергетика представляет собойнабор энергокомпаний, которые располагаютмонополией. Они владеют станциями генерацииэлектричества и распределительными системами.При этом, если вы хотите купить энергию, то выдолжны купить ее от этих компаний почти безвсяких исключений. Дерегулирование разрушит этумонополию и позволит другим производителямэнергии возможность генерировать и продаватьэнергию. Розничная конкуренция вынудит новые компании продавать энергиюзаказчикам напрямую.

 

Процесс дерегулирования

 

В настоящее время, в 1997 г. возникло юридическоедело между администрацией губернатора Нью-ЙоркаДжорджа Патаки и компанией Consolidated Edison (СЕ).Соглашение по энергопоставкам не обеспечиваетфинансирования для энергоэффективности. В 1993 г.,как полностью регулируемое предприятие, СЕинвестировала 125 миллионов долларов в содействиеэнергоэффективности. Согласно договоренности,инвестиции СЕ в энергоэффективность в 1998 г.составят 15 миллионов долларов, понижаясь до 6миллионов долларов через год. Это на 95% снижаетэффективность. И все заглохло из-за закупоккомпанией СЕ грязного угля, несоответствующего стандартам для новыхэнергостанций.

 

В прошлом, когда генерация и распределениеэлектроэнергии полностью регулировались, былдостигнут значительный экологический прогресс врезультате требований к энергокомпаниям активновнедрять энергоэффективность. Дополнительно кпроведению энергетических аудитов и содействиюпрограммам улучшения окружающей среды, компаниисами внедряли свои программы улучшенияэнергоэффективности, стремясь повыситьрентабельность производства энергии. Привведении дерегулирования эти жизненнонеобходимые программы заглохли и прекратились.

 

Программа энергосбережения вопасности

 

Вот и получается, что, с экологическойперспективы, мы быстро стремимся в обратномнаправлении. Этот случай служит примеромбыстрого увеличения контрактов на продажуэлектроэнергии, которые включают структурытарифов, значительно дисконтирующие увеличенноепотребление. А это, в свою очередь, повышаетколичество отходов при производствеэлектроэнергии и разрушает экономикуэнергосберегающих мероприятий и проектов.Программа энергосбережения университетаНью-Йорка в Буффало, как и многие другиепрограммы по всей стране, была разрушена такимвидом структурирования тарифов.

 

В контракте НМ уменьшила цену электричествадля SUNY Buffalo, но при этом в новом мире дерегулирования электроэнергетики ценоваяинформация рассматривается как торговаятайна и является конфиденциальной. Дляобщества же, конфиденциальные контракты всегдавызывают определенные вопросы. Не является лиэта конфиденциальность нарушением правчеловека?

 

В конце 1994 года энергокорпорация НиагараМогавк (НМ) начала спор с SUNY Buffalo о многогодичномконтракте на поставку электроэнергии для одногоиз университетских городков. На рынке, все болееконкурирующем, НМ не захотела потерять SUNY Buffalo иее 200 млн. кВтч нагрузки, как потребителя. Весной1996 года был подписан контракт с НМ на 3 года потарифу SC-11 штата Нью Йорк.

 

Предыдущие контракты SUNY Buffalo с НМ позволялиуниверситету сберегать энергию. Но такогоконтракта уже нет. Сбережения энергии теперьнакапливаются по более низким ценам, нарушаярентабельность проектов энергоэффективности,делая их менее желательными.

 

Вторая характерная черта контракта НМ это то,что контракт включает структуру предельноготарифа , вводящую градацию тарифов дляразличных энергетических пулов.

 

Независимое исследование Центра в Колорадопоказало, что программа энергосбережения SUNY Buffaloсберегает университету более 60 миллионовдолларов благодаря прошлым заделам. К счастью, SUNYBuffalo продолжает активно содействоватьэнергосбережению благодаря финансированиюпроекта фирмой CES/Way International, ЭСКО, расположенной вХьюстоне, штат Техас.

 

Если структуры предельных (или блочных ) тарифов мешают сбережению иэффективности, то разве они являютсяэкологически или социально чувствительными? НМли предлагает такую структуру тарифов? Принимаетли ее университет? Допускает ли ее комиссия изНью-Йорка? Хотя нужно честно признать, чтоуниверситет несет более низкие затраты, но можетбыть есть какой-то другой подход, дающий исбережения энергии и сохраняющий продолжениеэнергосбережения?

 

Стратегии для пользователейэнергии

 

Но дерегулирование электроэнергетикиоставляет будущее программы энергосбереженияпод вопросом. Усилия по энергосбережению впределах страны становятся сомнительными. Мы недолжны заключать конфиденциальные контракты илисоглашаться на структуры тарифов, которые делаюткиловаттчасы слишком дешевыми для сбережения.

 

К тому же, пользователи сами могут решать, накакой срок они хотят заключать контракты напоставку энергии. В данной рыночнойнеопределенности для пользователейпредпочтительны только краткосрочные контракты.Во многих штатах, пользователи энергии решают,покупать ли им чистую зеленую энергию илигрязную энергию (с профилями выбросовпоставщиков энергии). Лично я рекомендовал бы, чтобыобщественные учреждения или агентства самирешали, заключать ли им конфиденциальныеконтракты или нет.

 

Что могут сделать пользователи для того, чтобысделать сбережение энергии иэнергоэффективность своих предприятийвыгодными, независимо от помех, создаваемыхобещанными сбережениями затрат придерегулировании электроэнергии? Могут бытьвнедрены множество стратегий, в том числе:
Адресация дерегулирования электроэнергии в лоб при разработке политики закупок, способствующей Вашему бизнесу или организации в сбережении энергии, эффективности или экологической защите (смотри приложение ниже как пример);
Включение энергосервиса в Вашу закупку энергии, чтобы Ваш поставщик энергии сопровождал ваше предприятие при уменьшении нагрузки и энергосбережении. ЭСКО со своим опытом в энергоэффективности заинтересованы в торговле энергией. Не забудьте эти компании и производителей энергии, конкурирующих с ними, при пакетировании закупки электроэнергии и услуг по энергоэффективности. Цель - долгосрочная рентабельная закупка электроэнергии, а не только минимальная цена.
Заключение контрактов на поставку энергии с характеристиками, учитывающими структуру тарифов, не нарушающую экономику потенциального сбережения энергии и проектов энергоэффективности. Единственной стратегией защиты экономики потенциальных проектов сбережения энергии является полное исключение предельной структуры тарифов. Конкурирующая структура тарифов может обеспечить подходящие цены и сбережения затрат, оставляя под вопросом сбережения энергии (которые в свою очередь обеспечивают дополнительные сбережения средств).
Использование анализа затраты времени жизни/ выгоды при оценке проектов энергосбережения и эффективности. Этот метод демонстрирует истинную стоимость проектов и верифицирует внедрение проектов с длительными сроками окупаемости (которые используют снижение цен на энергию или предельную структуру тарифов)
Предоставление приоритета эффективной разработке и конструированию новых зданий и предприятий. Эта стратегия наиболее важна, когда более низкие тарифы и предельные структуры тарифов позволяют предпринять модернизацию. Дешевле все сделать вначале, чем потом переделывать и модернизовать.

 

Проведение дебатов, получениякодекса законов

 

Насколько эффективными будут предложенныевыше стратегии в работе программы сбережения вбыстро меняющемся новом мире дерегулирования? Все зависит от вида этогонового мира. При дерегулировании, всеопределяется деталями. Режимы и возможности дляпользователей будут зависеть от плановдерегулирования, разработанных для каждогоштата, а энергетикам нужно участвовать вдискуссиях по вопросам общественной политики.

 

Сейчас наступило время совместного обсуждениявопросов чистой энергии и экологии сучетом проходящего дерегулированияэлектроэнергетики по следующим правилам илипринципам:
Общественное участие - дерегулирование должно проводиться демократически с максимальным общественным участием. Оно не должно проводиться в чьих-то особых интересах и за закрытыми дверями.
Равномерное распределение выгод среди всех классов пользователей (а не только снижение цен для самых больших заказчиков).
Учреждение универсальных системных резервных фондов содействия эффективности, развитие фондов содействия безвыбросной возобновляемой энергии и обеспечение необходимых услуг для бедных и старых. Эти фонды должны генерироваться за счет очень небольшого повышения цен (доли цента) за кВтч для всех пользователей электроэнергии.
требование возобновляемости в портфеле , которое требует от всех закупщиков энергии инвестировать или производить некоторую часть своей энергии от возобновляемых безвыбросных источников энергии. Это требование сначала минимальной доли самопроизводства электроэнергии с постепенным увеличением самопроизводства в целях содействия инвестициям в солнечную, ветровую и другие формы безвыбросной возобновляемой энергии.
Запрещение блочности или предельных структур тарифов, которые дисконтируют отходы производства энергии и препятствуют энергоэффективности. От структур тарифов такого вида отказались много лет назад из-за их экологической вредности, теперь они снова в ходу. Их снова нужно запретить как безответственные.
Усиление стандартов чистоты воздуха, которые применимы ко всем энергетическим процедурам. Может быть проведено через федеральное законодательство, хотя планы дерегулирования штатов могут включать увеличение или продолжение использования электростанций, работающих на грязном угле. Хотя грязные станции наиболее рентабельны, они увеличивают уровень кислотных дождей и парниковых газов на границах и в пределах границ (штатов, регионов и так далее).
Предоставление будущим покупателям энергии профилей выбросов генерации всех продавцов энергии. Эта информация необходима для подтверждения экологической безопасности продажи энергии.
Безопасная работа атомных станций или их закрытие. Работа атомных станций в конкурирующей среде может привести к нарушению правил безопасности. Это совершенно неприемлемо. Обязательно должна быть внедрена программа усиления мониторинга и инспекции работы атомных станций, если атомные станции будут работать в дерегулированной среде.
Честное разделение всех накладных расходов. Широкая общественность не должна нести груз последствий чьих-то непродуманных решений. Более того, если налогоплательщики вынуждены оплачивать все накладные расходы энергостанций, то они тем самым субсидируют будущую работу таких станций в ущерб более новым, чистым источникам энергии, включая ветроэнергетику.
Компенсация накладных расходов, привязанная к потреблению киловатт-часа электричества, а не фиксированному расходу. Это поощрит эффективность потребления.

 

Хотя дерегулирование проводится правильно,электроэнергетическая революция может бытьбедствием. Мы видим больше отходов энергии, ибольше переработки грязного угля. В результатеимеем увеличение масштабов загрязнений воздуха,кислотных дождей, выбросов парниковых газов,глобального потепления и так далее.

 

Вместо того, чтобы восхищаться новымивозможностями дешевой энергии, энергетикидолжны осознавать риски и опасностидерегулирования. Нас обижает огромноеколичество брошюр и семинаров, где говорится овеликолепии дерегулирования и розничныхвыгодах , и ни слова не сказано о потенциальномэкологическом влиянии.

 

Дерегулирование электроэнергетики являетсяуникальной революцией. Мы не должны быть вне ее!

 

Приложение

 

Как раз время для энергетиков снять розовыеочки сбережения долларов , пересмотреть ипереоформить соглашения по сбережению,эффективности и экологии. Мы обязаны сделать этоперед нашими детьми и внуками. Мы обязаны сберечьнашу прекрасную планету, которая является нашимдомом.

 

Предпосылки

 

Создание учрежденческой политики в ответ надерегулирование

 

Ряд экологических действий уже принят ETF иодобрен администрацией SUNY Buffalo. Сегодня онинаправлены на рециклирование, уменьшениеотходов, экологически дружественную торговуюпрактику и зеленый ландшафт. Учитывается иэкологическое влияние потребления энергиигородком.

 

Во время работы с Экологической Программой (ETF)SUNY Buffalo, Университет определил в качествеприоритетов экологическую ответственность иуправление. Программа ETF, созданная в 1990 году,объединяет преподавателей и студентов 40факультетов и предназначена для изученияэкологического влияния, политики и программразвития студенческого городка, ограничивающихэто влияние.

 

Летом 1997 года, ETF создала и предложилаадминистрации Университета следующую политикузакупки электроэнергии. Она способствуетпродолжению внедрения энергосбережения и охраныокружающей среды. Она учитывает, что Университетдолжен уменьшить затраты на энергию, но долженучитывать и экологические и социальные аспекты.

 

Университет сейчас потребляет около 210 млн.кВтч электроэнергии в год и платит около 14 млн.долларов. При генерации такого количестваэлектроэнергии производится следующееколичество выбросов: приблизительно 180000 тоннуглекислого газа (влияющие на глобальноепотепление), 350 тонн двуоксида серы и 560 тонноксидов азота (производящие кислотные дожди).Происходят и дополнительные, связанные спроизводством энергии, экологические эффекты.

 

При закупке электричества применяютсяследующие принципы:
Совместимость с усилиями по сбережению энергии городка - статьи и условия закупки электроэнергии совпадают или поддерживают программу сбережения энергии SUNY Buffalo и, если возможно, включает услуги по энергоэффективности.
Структура тарифов - тарифы на электроэнергию структурируются с учетом сбережений энергии и энергоэффективности. Блочные или предельные структуры тарифов препятствуют сбережению энергии и энергоэффективности и должны быть исключены. Принимаемая структура тарифов обеспечивает финансовые выгоды с продолжением программы улучшения энергосбережения городка.
Услуги энергоэффективности - Университет готов вести переговоры о закупке электроэнергии, которая включает добавочно услуги энергоэффективности.
Закупка ЧИСТОЙ энергии - SUNY Buffalo покупает энергию от экологически чистых источников, как это определяется профилями выбросов, т.е. количествами оксидов серы, азота и углерода на кВтч. Преимущество оказывается эффективно произведенной энергии, генерируемой при сжигании природного газа, а не грязной энергии, полученной при сжигании угля. Университет, если возможно, должен закупать определенный процент чистой, от возобновляемых источников, энергии.
Общественная осведомленность - SUNY Buffalo должно заключить контракты на продажу энергии без конфиденциальности и при условии открытой публикации.
Автономия - SUNY Buffalo проводит свою собственную политику, независимую от инициатив по закупке энергии штата или SUNY.

 

Предложенная SUNY BUFFALOполитика закупки электричества

 



 

Перфоманс-контрактинг новые горизонты_Глава_2. Дорогие киловатты. Ринат Ахметов намерен экономить. Новая страница 1. У.

 

Главная >  Потенциал энергии 

0.0204