Главная >  Потенциал энергии 

 

Основные направления реформированияэлектроэнергетики Российской Федерации. Введение

 

Рабочие материалы

 

Однако фундаментальные проблемыэлектроэнергетики, наметившиеся ввосьмидесятые годы и получившие развитие впоследующий период не нашли своегоразрешения. На фоне общеэкономическогоспада продолжала снижатьсяэнергоэффективность экономики, произошлорезкое падение объемов инвестиций изамедление воспроизводственных процессовв электроэнергетике.

 

Электроэнергетика являетсябазовой отраслью экономики РоссийскойФедерации. Надежное и эффективноефункционирование электроэнергетики,бесперебойное снабжение потребителей –основа поступательного развития экономикистраны и неотъемлемый фактор обеспеченияцивилизованных условий жизни всех ееграждан. Отрасль сохранила целостность иобеспечила надежное снабжение экономикиэлектрической и тепловой энергией.Преодолен спад в производствеэлектроэнергии, улучшается платежнаядисциплина, растет уровень денежныхпоступлений.

 

Качественный ростэнергоэффективности экономики и изменениеинвестиционного климата вэлектроэнергетике невозможны безкардинального изменения сложившейсясистемы экономических отношений в отраслии безотлагательного проведенияструктурной реформы электроэнергетики.

 

Дальнейшее нарастание указанныхпроблем приведет к невозможностиудовлетворения растущего спроса наэлектроэнергию, а следовательно, кторможению экономического роста.

 

реформированияэлектроэнергетики Российской Федерации

 

Цели, принципы и задачигосударственной политики

 

Реформирование электроэнергетикиРоссийской Федерации должноосуществляться с учетом состоявшейсяприватизации и основываться на следующихпринципах:

 

Целями государственной политикиреформирования электроэнергетикиРоссийской Федерации являются: ресурсное иинфраструктурное обеспечениеэкономического роста, с одновременнымповышением эффективности производства ипотребления электроэнергии. Реформаэлектроэнергетики должна обеспечитьэнергетическую безопасность государства,предотвращение возможного энергетическогокризиса и повышение конкурентоспособностироссийской экономики.

 

демонополизация и развитие конкуренции всекторах производства и сбыта;

 

выделение естественно монопольныхсоставляющих отрасли (передача идиспетчеризация) в самостоятельные видыдеятельности, регулируемые государством;

 

сохранение технологического единстваэлектроэнергетической системы страны;

 

обеспечение недискриминационногодоступа к инфраструктуре рынка всемпроизводителям и потребителямэлектроэнергии;

 

обеспечение полной финансовойпрозрачности рынков электроэнергии идеятельности предприятийэлектроэнергетики;

 

обеспечение устойчивой, надежной ибесперебойной работы электроэнергетики ибесперебойного снабжения отраслейэкономики и населения страны электрическойи тепловой энергией;

 

Успешное проведение реформыэлектроэнергетики требует от государстварешения следующих основных задач:

 

гарантии защиты прав инвесторов,кредиторов и акционеров при проведенииструктурных преобразований.

 

создание эффективного механизмаснижения издержек в сфере производства (генерации),передачи и распределения электроэнергии иулучшение финансового состоянияпредприятий отрасли;

 

создание конкурентного рынкаэлектроэнергии, с охватом всех регионовРоссии, в которых организация рынкатехнически реализуема и экономическицелесообразна;

 

создание привлекательногоинвестиционного климата вэлектроэнергетике и привлечениезначительного объема инвестиций длявозмещения выбытия генерирующих мощностей,модернизации и реконструкции отрасли;

 

стимулирование энергосбереженияво всех сферах экономики;

 

поэтапная ликвидацияперекрестного субсидирования междуразличными регионами и группамипотребителей электроэнергии;

 

обеспечение доступностиэлектроэнергии как важнейшего условияповышения уровня и качества жизни граждан,создание системы поддержки социально-значимыхгрупп потребителей на периодреформирования;

 

развитие экспортного потенциалаэлектроэнергетики;

 

сохранение и развитие единойинфрастуктуры электроэнергетики,включающей системообразующие сети идиспетчерское управление;

 

создание нормативно-правовойбазы реформирования отрасли и ее работы вновых экономических условиях;

 

демонополизация рынков топливадля тепловых электростанций;

 

Основные направленияреформирования электроэнергетики

 

реформирование системы органовгосударственного регулированияестественных монополий вэлектроэнергетике, уточнение их статуса икомпетенции.

 

В ходе реформирования электроэнергетики,с учетом опыта функционированияФедерального оптового рынкаэлектроэнергии (мощности), будут созданыоптовый и розничные рынки электроэнергии,функционирующие на принципах свободногоконкурентного ценообразования ибезусловной обязательности оплаты всемикатегориями потребителей поставляемойэлектроэнергии и услуг. На периодреформирования, будет создана система мер,учитывающих особенности перехода к рынкуотдельных категорий потребителей (бюджетныхорганизаций и населения).

 

Создание оптового и розничного рынков электроэнергии

 

Основным институциональнымрезультатом реформы электроэнергетикиРоссии должно стать возникновениеконкурентного оптового рынкаэлектроэнергии. При этом, в течениепереходного периода от системыгосударственного регулирования тарифов наэлектрическую энергию к системе свободногорыночного ценообразования должны бытьобеспечены коммерчески непротиворечивые итехнически реализуемые взаимоотношениямежду продавцами и покупателямиэлектроэнергии, основанные как наконкурентном ценообразовании, так и наустанавливаемых уполномоченнымгосударственным органом тарифах (в техслучаях когда введение конкуренцииневозможно по объективным технологическими системным условиям).

 

1. Оптовый рынок электроэнергии

 

Формирование рыночных цен должноосуществляться на основании сопоставленияценовых заявок покупателей и продавцов. Сцелью снижения финансовых рисков,участникам оптового рынка электроэнергиипредоставляется возможность заключатьфорвардные договора и фьючерсные контракты.

 

Конкурентный оптовый рынокэлектроэнергии должен складываться наоснове свободного коммерческоговзаимодействия его участников, действующихпо правилам, являющимся нормативнойосновой функционирования рынка. Основнымипринципами взаимодействия участниковконкурентного оптового рынкаэлектроэнергии должны стать: безусловноесоблюдение договорной и финансовойдисциплины, осуществление платежей заэлектроэнергию исключительно в денежнойформе.

 

На первом этапе создания конкурентногооптового рынка для участников рынка,осуществляющих одновременно деятельностьв естественно-монопольных и конкурентныхсферах, устанавливается требование веденияраздельного учета по видам деятельности. Вцелях создания равных конкурентных условийосуществления предпринимательскойдеятельности, по мере развития рынкаустанавливается запрет на совмещениепроизводства и передачи электроэнергии, атакже передачи (включая распределение) исбыта в рамках одного юридического лица илигруппы аффилированных лиц.

 

Всем продавцам и покупателямэлектроэнергии, удовлетворяющимустановленным правилам рынка и требованиямк минимальному объему производства (дляпроизводителей), потребления (дляпотребителей) или оборота электроэнергии (дляпрочих участников рынка), будет обеспеченавозможность свободного выхода на рынок.

 

На розничных рынках должны бытьсозданы условия для конкуренции междукомпаниями, обеспечивающими продажуэлектроэнергии конечным потребителям. Напервом этапе необходимо создать условиядля возникновения независимых сбытовыхкомпаний, конкурирующих со сбытовымиподразделениями акционерных обществэнергетики и электрификации. По мерестановления розничного рынкаэлектроэнергии будет введензаконодательный запрет на совмещениераспределительной и сбытовой деятельностикак в рамках одной компании, так и в рамкахаффилированных компаний или групп лиц.

 

1. Розничные рынкиэлектроэнергии

 

Деятельность сбытовых компанийосуществляется в условияхгосударственного лицензирования иконтроля, исключающих возможностьпроявления недобросовестности поотношению к потребителям.

 

На начальном этапе осуществленияреформы сбытовым компаниям, созданным набазе акционерных обществ энергетики иэлектрификации, будет придан статус “гарантирующихпоставщиков”, обязанных заключить договорна поставку с любым, обратившимся к нимпокупателем.

 

Реструктуризацияэлектроэнергетики

 

Учитывая региональную спецификурозничного рынка электроэнергии, темпы иособенности его создания ифункционирования должны согласовываться сусловиями хозяйствования в регионах,техническими особенностями распределенияэлектроэнергии, уровнем развития экономикирегионов и социальным положением отдельныхгрупп населения.

 

- инфраструктура отрасли,включающая администратора торговойсистемы, национальную электрическую сеть исистемного оператора;

 

В результате реструктуризацииэлектроэнергетики должны быть созданы:

 

Процесс реструктуризацииэлектроэнергетики охватит РАО “ЕЭС России”,его дочерние и зависимые общества,предприятия коммунальной энергетики, атакже будет включать в себя реорганизациюфедеральных государственных предприятийатомной энергетики.

 

- коммерчески и технологическиэффективные, привлекательные винвестиционном отношении участники рынка.

 

С целью сохранения и укрепленияединой электроэнергетической системыстраны и создания условий для эффективногофункционирования оптового рынкаэлектроэнергии должна быть сформированаединая национальная электрическая сеть. Вее составе должны быть объединены всесистемообразующие сети, включаямежсистемные связи, и иные сети на всейтерритории Российской Федерации,позволяющие:

 

2. Создание единойнациональной электрической сети

 

повысить энергетическуюбезопасность государства;

 

укрепить интегрирующую роль единойэлектроэнергетической системы иобъединить производителей и потребителейэлектроэнергии в конкурентный оптовыйрынок;

 

реализовать преимуществасовместной работы объектовэлектроэнергетики, присоединенных к единойнациональной электрической сети;

 

обеспечить непосредственноеподключение всех регионов России к единойнациональной электрической сети;

 

гарантироватьнедискриминационный доступ продавцов ипокупателей электроэнергии на рынокэлектроэнергии;

 

обеспечить надежную иэффективную передачу электроэнергии иподдержание общего баланса мощности;

 

Создание единой национальнойэлектрической сети и становлениеконкурентного рынка электроэнергиипозволит перейти к оплате услуг по передаче(включая распределения) электроэнергии наоснове регулируемых уполномоченнымигосударственными органами тарифов с учетомнеобходимости накопления финансовыхресурсов для развития сетевойинфраструктуры.

 

способствовать эффективномуинтегрированию российскойэлектроэнергетики в зарубежные рынкиэлектроэнергии.

 

Управление единой национальнойэлектрической сетью должно осуществлятьсяпри обязательном ведении раздельногофинансового учета по видампредпринимательской деятельности.

 

В процессе создания единойнациональной электрической сети, всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации, должен быть решенвопрос о выделении системообразующих сетейиз состава энергетических организаций, вкоторых государство прямо или опосредовано(через РАО “ЕЭС России”) не обладаетдостаточной долей голосов для принятиярешений, обеспечивающих процессреструктуризации электроэнергетики.

 

2. Создание единой системыдиспетчерского управления (системногооператора)

 

Единая национальнаяэлектрическая сеть и региональныеэлектрические сети, созданные на базеакционерных обществ энергетики иэлектрификации, являются естественноймонополией, что обуславливаетрегулирование их деятельности со стороныгосударства в рамках, определенныхфедеральными законами.

 

Учитывая естественно-монопольныйхарактер деятельности системногооператора и его значимость дляэнергосистемы страны, его деятельностьбудет находиться под контролем государства,а оплата его услуг должна осуществляться наоснове регулируемых уполномоченнымигосударственными органами тарифов.

 

В процессе реструктуризацииотрасли должна быть также сохранена иукреплена единая система оперативно-диспетчерскогоуправления отраслью, посредством созданиясистемного оператора на базе Центральногодиспетчерского управления РАО “ЕЭС России”,объединенных диспетчерских управлений РАО“ЕЭС России” и систем диспетчерскогоуправления акционерных обществ энергетикии электрификации. Основными задачамисистемного оператора должны статьсоставление и исполнение балансовпроизводства и потребления электроэнергии,обеспечение надежности и функциональногоединства энергосистемы страны иобеспечение показателей качестваэлектроэнергии, а также оказание системныхуслуг участникам рынка.

 

В процессе реструктуризации отраслисоздается администратор торговой системы,выполняющий функции организатора торговлина оптовом рынке электроэнергии,обеспечения расчетов за поставляемуюэлектроэнергию и оказываемые участникамрынка услуги. Администратор торговойсистемы должен быть создан участникамиконкурентного оптового рынка. В целяхобеспечения баланса интересов продавцов ипокупателей электроэнергии ипредотвращения монополизации коммерческойинфраструктуры вводится ограничение надолю участия одного юридического лица илигруппы аффилированных лиц в уставномкапитале администратора торговой системы.

 

2. Создание централизованнойторговой системы оптового рынка (администратораторговой системы)

 

Администратор торговой системы призванорганизовать систему гарантий и расчетовна рынке электроэнергии, обеспечивающиевозможность функционирования рынка напринципе “поставка против платежа”.

 

Основными функциями администратораторговой системы являются обеспечениеравных условий для всех участниковоптового рынка электроэнергии, разработкаи надзор за соблюдением правил оптовогорынка, организация системы внесудебногоурегулирования споров между участникамирынка и контроль за действиями системногооператора на предмет его влияния наэффективность оптового рынка.

 

2. Создание коммерчески итехнологически эффективных генерирующихкомпаний

 

Деятельность администратора торговойсистемы регулируется уполномоченнымигосударственными органами, с цельюобеспечения недискриминационных условийдля всех участников рынка, в рамкахдействующего законодательства и всоответствии с утверждаемыми правиламиоптового рынка.

 

Для обеспечения устойчивоститеплоснабжения регионов и эффективногоиспользования преимуществ комбинированнойвыработки тепловой и электрической энергии,на базе остальных генерирующих мощностейакционерных обществ энергетики иэлектрификации будут также созданыгенерирующие компании, являющиесяпоставщиками тепловой энергии длярегиональных и муниципальных нужд, которыетакже будут участниками оптового рынкаэлектроэнергии.

 

На базе тепловых игидроэлектростанций, находящихся подуправлением РАО “ЕЭС России”, акционерныхобществ энергетики и электрификации, атакже атомных электростанций будут созданыкрупные генерирующие компании, являющиесясамостоятельными участниками рынкаэлектроэнергии. При создании такихгенерирующих компаний необходимо избежатьпоявления локальных монополий в сферепроизводства электроэнергии, для чегообъединять в эти компании территориальноудаленных друг от друга и относящихся кразличным энергосистемам производителейэлектроэнергии. В процессе созданиягенерирующих компаний необходимообеспечить выравнивание стартовых условийхозяйствования этих компаний (в том числе вотношении себестоимости генерацииэлектроэнергии). С целью устойчивогофункционирования электроэнергетикиРоссийской Федерации, гидро- игидроаккумулирующие электростанции,обеспечивающие регулирование показателейкачества электроэнергии в единойэлектроэнергетической системе, на периодреформирования не включаются в составсоздаваемых генерирующих компаний.

 

В целях стимулированияконкуренции на рынке, ПравительствоРоссийской Федерации устанавливаетограничения на долю мощностей,принадлежащих одной генерирующей компаниив общей установленной мощностиэлектростанций, участвующих в оптовомрынке электроэнергии в соответствии сантимонопольным законодательством.

 

Все вновь создаваемыегенерирующие компании должны нестипредусмотренную законодательствомРоссийской Федерации ответственность засохранение, использование, реконструкцию,модернизацию или вывод из эксплуатациигенерирующих мощностей.

 

По мере реформированияэлектроэнергетики будет проведенадемонополизация сектора генерацииэлектроэнергии. Условием этого, являются:

 

Неэффективные с коммерческой илитехнологической точек зрения генерирующиемощности должны быть выведены изэксплуатации, с дальнейшей их консервациейили реконструкцией с учетом действующихтехнологических и регламентныхограничений. Основные социальные гарантииработникам, задействованным на такихмощностях, должны обеспечиваться всоответствии с действующимзаконодательством. Перечень подлежащихвыводу из эксплуатации генерирующихмощностей должен быть определенФедеральной энергетической комиссиейРоссийской Федерации совместно ссобственниками генерирующих мощностей.

 

- обеспечение эффективногоантимонопольного контроля задеятельностью субъектов рынкаэлектроэнергии, гарантирующего соблюдениеучастниками рынка антимонопольногозаконодательства и исключающеговозможность возникновения доминирующегоположения на этом рынке отдельных компанийили групп лиц.

 

- становление оптового рынкаэлектроэнергии, позволяющее получитьадекватную оценку стоимости акцийгенерирующих компаний за счет повышения ихкапитализации;

 

Сбытовая деятельность на розничном рынкеэлектроэнергии в соответствии с настоящимиОсновными направлениями государственнойполитики реформирования электроэнергетикиРоссийской Федерации постепенно, по мерепроведения реформ в электроэнергетике,выделяется в самостоятельный и отдельный,подлежащий государственномулицензированию вид предпринимательскойдеятельности. В дальнейшем любаякоммерческая организация, удовлетворяющаяустановленным лицензионным требованиям иусловиям, и получившая лицензию,приобретает право осуществлять указанныйвид деятельности. При этом каждой сбытовойкомпании должен быть обеспеченнедискриминационный доступ краспределительным сетям соответствующейэнергосистемы.

 

2. Деятельность по сбытуэлектроэнергии на розничном рынке

 

Нормативно правовоеобеспечение реформированияэлектроэнергетики и системагосударственного регулирования

 

В процессе реформирования, помере либерализации розничных рынков, РАО “ЕЭСРоссии” и его дочерние и зависимыеобщества должны вывести из своего составасбытовые компании

 

Принятие решений по отдельнымнаправлениям реформирования и проведениегосударственной политики в этой областидолжно обеспечиваться ПравительствомРоссийской Федерации и федеральнымиорганами исполнительной власти всоответствии с их полномочиями, а такжепредставителями государства в органахуправления энергокомпаний.

 

Реформа электроэнергетическойотрасли должна осуществляться принепосредственном участии и контролегосударства за ходом ее проведения.

 

Обеспечивая реализациюнастоящих Основных направленийреформирования электроэнергетикиРоссийской Федерации, в развитие положенийпринимаемых федеральных законовПравительство Российской Федерацииосуществляет:

 

При разработке нормативной базыприоритетными являются проектыфедеральных законов “О внесении измененийи дополнений в параграф 6 Главы 30Гражданского кодекса Российской Федерации”,“Об электроэнергетике”, “О внесенииизменений и дополнений в Федеральныезаконы “О государственном регулированиитарифов на электрическую и тепловуюэнергию”, “О лицензировании отдельныхвидов деятельности”, “О естественныхмонополиях”.

 

уточняет структуру и полномочияфедеральных исполнительной власти,регулирующих отношения на рынкеэлектроэнергии, и деятельность егоучастников.

 

разработку и принятиекомплексного нормативного акта,определяющего основы функционированиярынка электроэнергии;

 

Особую роль приобретает контрольгосударства за ходом проведения реформы,включая:

 

Федеральные органыисполнительной власти в соответствии свозложенными на них функциями порегулированию отношений на рынкеэлектроэнергии обязаны обеспечитьединство проводимой государственнойполитики и принятие нормативных актов пореформированию отрасли, руководствуясьнастоящими Основными направлениямиреформирования электроэнергетики РФ.

 

контроль за соблюдениембюджетного законодательства припроведении расчетов за электроэнергию иоказываемые участникам рынка системныеуслуги;

 

контроль за соблюдением всемиучастниками рынка электроэнергиитребований федеральных законов, указовПрезидента Российской Федерации ипостановлений Правительства РоссийскойФедерации в части поддержания договорной ифинансовой дисциплины;

 

контроль за соблюдениемантимонопольного законодательствасубъектами рынка.

 

контроль за соблюдениемлицензионных требований и условийсубъектами оптового рынка электроэнергии;

 

Важнейшим направлениемгосударственной политики приреформировании электроэнергетики страныявляется обеспечение защиты имущественныхправ и интересов российских и иностранныхинвесторов, кредиторов и акционеров.Решения о реструктуризации предприятийотрасли, действующих в организационно-правовыхформах открытых акционерных обществ,должны приниматься в строгом соответствиис требованиями законодательстваРоссийской Федерации об акционерныхобществах и о защите прав инвесторов иакционеров.

 

Защита прав инвесторов,кредиторов, акционеров и потребителей припроведении реформы электроэнергетикиРоссийской Федерации

 

соблюдения и защиты правасобственности акционеров на принадлежащиеим пакеты акций;

 

В ходе реструктуризацииэлектроэнергетики РАО “ЕЭС России”,акционерные общества энергетики иэлектрификации, иные организацииэлектроэнергетики созданные ворганизационно-правовой форме открытогоакционерного общества обязаны, безусловно,следовать принципам:

 

соблюдения права каждогоакционера на доступ ко всей информации,связанной с проведением структурныхпреобразований, затрагивающих или могущихзатронуть его охраняемые законом права.

 

соблюдения права каждогоакционера на участие в обсуждении ипринятии решений, связанных с проведениемструктурных преобразований, затрагивающихили могущих затронуть его охраняемыезаконом права;

 

при возникновении объективнойневозможности сохранения доли акционера вподлежащей реструктуризации компании;

 

Планом реструктуризации всейэлектроэнергетической отрасли в целом ипланами реструктуризации каждой отдельнойкомпании должны быть предусмотренымероприятия и процедуры, направленные назащиту прав акционеров в следующих случаях:

 

Включение указанных процедур имероприятий в планы должно согласовыватьсяс акционерами или их представителями, в томчисле, с миноритарными акционерами, путемпроведения переговоров или в иныхдопускаемых практикой делового общенияформах.

 

при возникновении угрозыснижения рыночной стоимости принадлежащихакционеру акций.

 

На период реформирования должнабыть создана система поддержки отдельныхкатегорий потребителей за счет источников,установленных Правительством РоссийскойФедерации.

 

В процессе реорганизации,совершении сделок по отчуждению крупныхобъектов электроэнергетики или передаче ихв уставный капитал вновь создаваемыхсубъектов электроэнергетики должны бытьурегулированы взаимоотношения скредиторами и обеспечена защита их прав изаконных интересов.

 

При проведении реформыэлектроэнергетики необходимосинхронизировать по срокам осуществлениямероприятия, направленные на формированиеконкурентного оптового рынкаэлектроэнергии и разработку правил егофункционирования, а также мероприятия пореструктуризации предприятий отрасли.

 

Этапы реформированияэлектроэнергетики

 

Переход к конкурентному оптовому рынкудолжен носить последовательный характер.На начальном этапе реформы взаимоотношениямежду продавцами и покупателями будутосновываться как на конкурентномценообразовании, так и на устанавливаемыхуполномоченными государственными органамипредельных значений тарифов и расширенииего территориального распространения.

 

Реформа должна основываться напрочной нормативной базе, формированиекоторой должно иметь опережающий характер.

 

Первый этап проведения реформыдолжен быть осуществлен в период до января2002 года. В ходе этого этапа должны бытьосуществлены следующие мероприятия:

 

Такой подход предусматриваетпоследовательное осуществление реформы втечение трех взаимосогласованных этапов.

 

подготовлены и внесены вФедеральное собрание проекты федеральныхзаконов “О внесении изменений и дополненийв параграф 6 Главы 30 Гражданского кодексаРоссийской Федерации”, “Обэлектроэнергетике”, “О внесении измененийи дополнений в Федеральные законы “Огосударственном регулировании тарифов наэлектрическую и тепловую энергию”, “Олицензировании отдельных видовдеятельности”, “О естественных монополиях”.

 

подготовлены и приняты в формепостановлений Правительства РоссийскойФедерации, предусмотренные настоящимиОсновными положениями нормативные акты, атакже разработаны и утверждены правилаработы конкурентного оптового рынкаэлектроэнергии, включающие основныеположения об организации торговли и опорядке расчетов за поставляемуюэлектроэнергию;

 

созданы первые участники рынка всоставе генерирующих компаний (на базеэлектростанций всех типов) и независимыхсбытовых компаний;

 

создана инфраструктура оптовогорынка, включая национальную электрическуюсеть, администратора торговой системы исистемного оператора;

 

разработан прогноз социально-экономическихпоследствий реформирования и созданасистема поддержки социально-значимыхкатегорий потребителей.

 

сформирована системагосударственного регулированияэлектроэнергетики, обеспечивающаялицензирование, сертификацию,стандартизацию и надзор за деятельностьюсубъектов отрасли и тарифное регулированиеестественно-монопольных субъектов;

 

начата либерализация розничныхрынков электроэнергии;

 

В результате реализации первогоэтапа будут достигнуты следующиерезультаты:

 

Второй этап проведения реформыдолжен быть осуществлен в период с начала2002 года и до окончания 2003 года. В ходе этогоэтапа должны быть осуществлены следующиемероприятия:

 

организован конкурентныйоптовый рынок электроэнергии.

 

завершено формированиегенерирующих компаний;

 

значительно расширено числоучастников конкурентного оптового рынкаэлектроэнергии;

 

прекращено скрытое перекрестноесубсидирование во всех его формах;

 

расширена географияконкурентного оптового рынкаэлектроэнергии;

 

начата демонополизация секторагенерации электроэнергии;

 

созданы условия для привлечениякрупномасштабных инвестиций вэлектроэнергетику;

 

В результате осуществлениявторого этапа в конкурентный оптовый рынокэлектроэнергии будет вовлечены всепродавцы и покупатели электроэнергии, дляподключения которых существуюттехнические возможности.

 

закончено формированиенормативно-правовой базы функционированияконкурентного рынка электроэнергии сучетом накопленного опыта.

 

В ходе третьего этапа должны бытьосуществлены следующие мероприятия:

 

Третий этап проведения реформыдолжен быть осуществлен в период с начала2004 года и до окончания 2005 года. По итогамданного этапа, на основании опыта,накопленного в процессе формированияконкурентного рынка электроэнергии,Правительство Российской Федерацииопределит порядок реформированияизолированных энергосистем.

 

закончено формирование единогороссийского конкурентного оптового рынкаэлектроэнергии;

 

завершена либерализациярозничных рынков электроэнергии;

 

проведена демонополизациясекторов генерации и сбыта электроэнергии;

 

достигнут существенный ростинвестиций в электроэнергетику;

 

проведен анализ итогов процессареформирования и определены дальнейшиезадачи развития электроэнергетики страны.

 

определен статус генерирующихкомпаний на базе крупных и каскадных ГЭС;

 

 

В результате третьего этапабудет закончено формирование конкурентныхоптового и розничных рынков электроэнергии.

 



 

2. Рынок электросчетчиков в 2005 го. Альтернативное топливо. Битва за киловатты. 2.

 

Главная >  Потенциал энергии 

0.0182