Главная >  Потенциал энергии 

 

Энергетическая политика Германии. Постоянный рост цен на газ и другие энергоносители, а также зависимость Германии от стран-экспортеров, которая дала о себе знать и во время конфликта между Россией и Украиной, послужил поводом для нового витка дебатов о немецкой энергетической политике. Краеугольными темами дискуссии являются поддержание стабильности системы смешанного энергообеспечения, стимулирование внутригерманского производства энергии за счет использования угля и альтернативных источников энергии, а также регулирование и демонополизация немецкой газотранспортной системы.

 

Берлин, 18 марта 2006 года

 

Дилемму энергетической безопасности ФРГ пытается решить путем энергосбережения и поддержания стабильной системы смешанного энергообеспечения. В том числе, государственными дотациями стимулируются экологичные альтернативные виды энергии и добыча бурого и каменного угля. Как один из вариантов рассматривается импорт сжиженного газа, поставки которого могут осуществляться в танкерах, минуя газопроводы. От возвращения к атомной энергетике ФРГ, тем не менее, отказывается. Конечно, отказаться от импорта газа, доля которого в энергопотреблении страны составляет по данным на 2004 г. 23%, или 101 млрд. кубометров, в принципе невозможно. То же самое касается и импорта нефти.

 

Доля экспортируемых Германией энергоносителей составляет на сегодняшний день около 80%. Никакой другой энергоноситель не делает ее такой зависимой от иностранных экспортеров, как газ. Только 16 % потребляемого газа добываются в Германии, оставшиеся 84% поставляются из Норвегии, Голландии и, прежде всего, России. 80% газа, поставляемого в Германию из России, транспортируются через территорию Украины. Строительство Североевропейского газопровода обещает сделать поставки газа из России надежными и является наиболее выгодной из имеющихся альтернатив, но, в то же время, еще больше увеличивает зависимость Германии от российского партнера.

 

Вместе с тем, высокие потребительские тарифы на энергоносители являются не только результатом всемирного роста цен, но и монопольного характера газораспределительной системы ФРГ. Каждая из действующих газовых компаний имеет право распределять газ только по своим собственным сетям. Результат этого –разрыв в ценах, который при наличии действительной конкуренции был бы немыслим. По данным Федерального антимонопольного комитета (Bundeskartellamt: www.bundeskartellamt.de) разница между самыми дешевыми и самыми дорогими тарифами составляет более чем 40%.

 

Всемирный рост цен на эти энергоносители больно бьет по кошелькам немецких потребителей. Цены на природный газ находились в январе этого года на рекордном уровне. При этом газ обходится конечному потребителю почти вдвое дороже, чем всего пять лет назад, и только за период с января 2004 г. по октябрь 2005 г. импортная цена на газ возросла приблизительно на 60%. Сегодня за 33.540 киловатт-часов, что соответствует 3.000 литрам жидкого топлива, потребитель должен выложить 1.935 евро. Очевидно, что в долгосрочной перспективе цены на энергоносители будут расти и дальше.

 

 

На основе этих данных комитет возбудил дело против 7 надрегиональных компаний (Eon Th ringer Energie, Eon Avacon, RWE Westfalen-Weser-Ems AG, Mitgas, Spree-Gas, Entega и одного из подразделений Th ga AG) и обязал их открыть свои сети для конкурентов. В связи с этим ожидается реструктуризация рынка, появление новых компаний и снижение цен. Для потребителя же это означает, что уже с 1 апреля 2006 года он сможет сам выбирать свою газовую компанию. Регулировку газовых сетей берет на себя Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur:), уже проведшее подобную либерализацию в сетях телекоммуникаций и снабжения электроэнергией.

 



 

Эволюция энергосбережения в Украине напримере жизненного пути специалистовнебольшой энергосервисной компании. Уважаемые наши читатели. Глава_1. Глава_11. Глава_2.

 

Главная >  Потенциал энергии 

0.0132