Главная >  Потенциал энергии 

 

Рекомендации АЭСКО и конференции. Симеиз, 27-31мая 2002 года

 

Энергосбережениев пищевой промышленности

 

За 5 лет практикипаспортизации Украины у потребителейсложилось мнение о недееспособностисуществующей формы энергопаспорта.

 

1.Большинством участниковконференции дана негативная оценка форме ипрактике насильственного внедренияэнергетических паспортов.

 

Ряд выступавшихподчеркнули опасность подменыэнергопаспортизацией процедурэнергетического аудита, особенно вбюджетной сфере.

 

Необходимость ОБЯЗАТЕЛЬНЫХраздельных платежей со стороныпотребителей за сам бланк паспорта, за егоразработку и за его регистрацию вызываетраздражение и неприятие у руководителейэнергетических подразделений исобственников предприятий.

 

проситьруководство ГоскомэнергосбереженияУкраины об:

 

Учитывая общность мненийбольшинства участников, конференцияпредлагает:

 

б)дифференциации форм энергопаспортов (раздельнодля больницы и крупного металлургическогокомбината) и ввода в практикуэнергопаспортов для зданий, установок иагрегатов;

 

а) упрощении формы энергопаспорта (до 3-5страниц);

 

г)выпуске указаний территориальныминспекциям по энергосбережению обприостановке действий по паспортизациипредприятий и учреждений, а также изъятиииз Перечня платных услуг… всех видовуслуг, касающихся энергопаспорта.

 

в)принципе добровольности при разработкеэнергопаспортов у потребителей;

 

С целью разграниченияфункций в сфере энергосбереженияпредлагается:

 

Дискуссия и выступленияучастников конференции по проблеменормирования расхода ТЭР показала наопасность принудительных механизмов,отсутствие прозрачной и обоснованнойметодической базы нормирования расхода ТЭР,что может создать основу для коррупции,необоснованных претензий и инсинуаций,искажения государственной политикиэнергосбережения.

 

б)для предприятий частной и смешанной формысобственности сохранить индикативныймеханизм нормирования расхода ТЭР надобровольной основе, исключив контрольныефункции и платные услуги из функцийГосинспекции по энергосбережению;

 

а)от имени участников конференции проситьруководство Госкомэнергосбереженияограничить государственное управление ирегулирование в сфере нормирования расходаТЭР бюджетной сферой, муниципальными иказенными предприятиями;

 

Учитывая ключевую рользаконодательной и правовой базыэнергосбережения Украины, конференцияпредлагает:

 

В ряде выступленийучастников конференции звучала тревога ослабой дееспособности законодательной инормативной базы энергосбережения Украины,а также о затянувшемся более чем на 2 годапроцессе прохождения дополнений иизменений к Законам Украины в Кабмине.

 

Прозрачность и открытостьдолжна стать нормой в этой, самой важнойсфере деятельности Комитета.

 

проситьруководство ГоскомэнергосбереженияУкраины создать отдельный раздел Мониторингразвития законодательной и нормативнойбазы энергосбережения в Украине насайте Комитета. Публиковать проектыдокументов, изменений к ним, комментарииспециалистов. Также публиковать на сайтевсе договора на разработку документов,методик, законов с указанием реквизитовразработчиков и бюджета проектов.

 

Участники конференцииобращаются к руководствуГоскомэнергосбережения Украины с просьбойо:

 

Выступления и дискуссииучастников конференции указывают нанесовершенство законодательной инормативной базы для действий Госинспекциипо энергосбережению. Расширяющийсяперечень платных услуг; закрытость отпотребителей и многочисленностьнормативных документов для фискальныхдействий инспекторов порождают тревогу забудущее энергосбережения Украины.

 

б)ограничить сферу деятельностиГосинспекции по энергосбережениюбюджетной сферой, коммунальными иказенными предприятиями;

 

а)скорейшем приведении нормативной базы (начинаяс 1995 года) деятельности Госинспекции поэнергосбережению в соответствие с ЗаконамиУкраины;

 

Выражая тревогу за будущееэнергосбережения в Украине, конференцияпредлагает:

 

Все ветви исполнительной изаконодательной власти в Украинеподтверждают приверженность рыночныммеханизмам развития нашего государства.Вместе с тем, за 6 лет практикигосударственного управления в сфереэнергосбережения законодательная,правовая и методическая базаэнергосбережения на основе рыночныхмеханизмов отсутствует, взамен созданымеханизмы административного управленияфискального свойства.

 

б)обратиться с просьбой о делегированиисвоих представителей в НС к АЭСКО,политическим партиям (представленным в ВР),украинским финансово-промышленным группами к международным организациям,оказывающим помощь Украине.

 

а)обратиться к руководствуГоскомэнергосбережения Украины спредложением о скорейшем созданиипостоянно действующего НаблюдательногоСовета (НС) по развитию рыночных механизмовэнергосбережения в Украине;

 



 

О ликвидации пробелов в правовом полеэнергоаудита. Теплоэнергетический мониторинг. 2. Oпыт энергосбережения в осветительных установках московского метрополитена. Предисловие главного редактора.

 

Главная >  Потенциал энергии 

0.0171