Солнечные элементы
Тенденции
Сбережение
Аналитики
Энергообмен
Инвесторы
ЭнергоСША
Газ
Энергоаудит
Эн.сбережение
Экология
|
Главная > Потенциал энергии 1. Материалы записки адресованы А.Копцу, В. Гершковичу, А. Праховнику, А.Пономаренко, А. Суходоле, не претендуют наистину в последней инстанции и носятпредварительный характер. Настоящая записка подготовлена В.Степаненко в инициативном порядке с целью: изложения собственной точки зрения на требуемый объем нормативной и методологической базы развития энергосбережения в Украине (уровни государства, области, муниципалитета, организаций и учреждений бюджетной сферы); инициации создания рабочей группы по подготовке и реализации проекта (проектов) Разработка, защита и адаптация нормативной и методологической базы энергосбережения в бюджетной сфере Украины . Два года действия Указа непривели к повышению спроса на эффективноеиспользование энергии в бюджетной сфере, аего выполнение (в части сниженияэнергозатрат на 25% к 2004 году) покаобеспечивается снижением лимитов наэнергопотребление. Энергосбережение в бюджетнойсфере потенциально привлекательно попричине большого объема спроса на услугиЭСКО - причем оплата этих услуг можетосуществляться за счет денежных средств,которыми сегодня бюджеты всех уровнейоплачивают нерациональные затраты и потериэнергоресурсов. Можно предположить, что 25%энергозатрат бюджетной сферы (УказПрезидента Украины №662/9 , составят 250 млн.$ ежегодно. Это и есть денежное выражениепотенциала спроса на этом сегменте рынкадля ЭСКО. В основе настоящей запискинаходится идея о том, что создав, испытав ивнедрив в течение года нормативно-методологическуюбазу развития энергосбережения в бюджетнойсфере на основе (рыночных механизмов,создания стимулов, созданияпривлекательного климата - выбратьнужное - все это синонимы одного и того же)можно объединить силы и под эгидой ируководством Госкомэнергосбережениявыполнить работы, включающие: Недостатки существующегоположения хорошо описаны в работах [1-4],предложений по радикальному изменениюположения дел пока нет. б) сбор мнений, дополнений и предложений по заранее выбранной базе (например, 10 городов, 5 гособладминистраций, все профильные управления и собственно школы, больницы, вузы и т.д. - 50 компетентных субъектов). а) разработку и согласование документов, их утверждение и юридическую легализацию; 2.Общая часть в) внедрение новой базы в выбранных регионах Украины. обязательность энергоаудитов бюджетных организаций; Три основные положения проекта: отмена системы лимитирования расхода энергоресурсов, установление нормативного энергоснабжения и фиксированных нормативов на денежное обеспечение энергозатрат (с учетом поправок на тарифы и инфляцию); ввод в действие новой формулы энергосбережения, создающей привлекательный климат для инвестиций на возвратной основе - 70% экономии за 10 лет гарантируется государством как база для расчетов с участниками реализации энергосберегающих проектов; Семь дополнительных положений: ежемесячный мониторинг фактически получаемой экономии с отражением результатов в бухгалтерской и статистической отчетности; стимулирование руководителей и персонала бюджетных учреждений и организаций эффективному использованию энергоресурсов; создание гарантий возврата инвестиций в энергоэффективность бюджетной сферы, в т.ч., на основе залога имущественных прав; ввод в действие основных положений энергосервиса на основе энергетических контрактов, где оплата за оборудование и услуги осуществляется из фактически получаемой экономии; создание аккумулирующих фондов на возобновляемой (револьверной) основе для финансирования проектов энергоэффективности; создание механизма контроля целевого использования бюджетных средств; создание механизма мониторинга эффективности выполнения программы энергосбережения с дифференциацией по регионам и по секторам бюджетной сферы; Эти положения (на основе Указа) должны быть введены в действие Постановлением КМУ (и детализированы отдельными приложениями на уровне руководящих материалов). а) Как работать с энергоаудитором;при оценке проектов энергоэффективности; Эти положения также должны бытьвведены в действие (на основе Указа)Постановлением КМУ и детализированы вприложениях к нему на уровне руководящихматериалов. Прилагаю, для примера; Главы из руководства по энергоменеджменту Калифорнийской Энергетической Комиссии: в) Энергетический учет - Ключевой Инструмент Управления Энергетическими Затратами б) Как работать с энергосервиснойкомпанией; 3.Номенклатура разрабатываемыхнормативно-методических материалов г) Как финансировать проектыэнергоэффективности общественного сектора Руководство по процедурам Стандартного перфоманс-контракта для больших проектов не-жилищного характера штата Калифорния; Перфоманс-контракты в штате Техас (руководящие принципы для учреждений высшего образования и агентств); Руководство по энергетическим перфоманс-контрактам штата Южная Каролина; Структура Контракта и его необходимые Элементы; Общий договор о предоставлении энергосервисных услуг Программное соглашение стандартного перфоманс-контракта, не относящегося к жилому сектору; Типовое соглашение энергоменеджмента; Типовый Энергетический Перфоманс-Контракт а) Руководящие материалы по нормированию энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий. Постановление КМУ О развитии энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины ; Приложения к Постановлению: б) Руководящие материалы по разработке схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере при расчетах из фактически получаемой экономии в будущие периоды. Пособие для руководителей организаций бюджетной сферы Как правильно определить нормативы энергозатрат и сформировать бюджет . в) Руководящие материалы по проведению энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере. Пособие для руководителей финансовых отделов и управления Как готовить и контролировать выполнение программ и проектов энергоэффективности в бюджетной сфере . г) Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.). Пособие для руководителей бюджетных учреждений и организаций Как работать с энергоаудитором . Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в коммунальных предприятиях, Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы (садиках, школах, больницах, вузах и др.). Пособие Как организовать учет экономии платежей за энергоресурсы . Руководящие материалы по организации системы мониторинга экономии энергоресурсов в казенных предприятиях. е)Руководящие материалы по созданию в регионах и муниципалитетах механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе. д) Положение о премировании на систематической основе руководителей и персонал в учреждениях и организациях бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятиях . Пособие Как работать со страховой компанией и банком при подготовке и реализации энергосберегающих проектов в бюджетной сфере . Пособие Как получить инвестиции или кредит на реализацию энергосберегающего проекта в учреждениях здравоохранения, культуры, народного образования, социальной сферы . Пособие Как работать с энергосервисной компанией при реализации проектов энергосбережения в бюджетной сфере городов и регионов Украины . ж)Положение об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям (проект прилагаю). Пособие Как подготовить энергетический контракт . Пособие Как финансировать и развивать муниципальные проекты энергосбережения . Пособие для инвесторов Как инвестировать капитал в проекты энергосбережения бюджетной сферы . з)Руководящие материалы по созданию и управлению региональными и муниципальными аккумулирующими фондами энергосбережения для бюджетной сферы. к)Руководящие материалы для обеспечения систематического мониторинга экономии бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере Украины. и)Положение О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере городов и регионов Украины . Положение об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области. Проект Постановления областного Совета народных депутатов N-ской области Об энергетической политике и эффективном использовании топливно-энергетических ресурсах на территории N-ской области . Проекты распоряжений губернатора (мэра): 4.Нормативная и методическая база на региональном и муниципальном уровнях б) О вводе в действие схем финансирования проектов энергоэффективности в бюджетной сфере с расчетом из фактически получаемой экономии в будущие периоды . а) О вводе в действие нормативов энергетических затрат для организаций и учреждений бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий . д) О вводе в действие системы премирования на систематической основе руководителей и персонала учреждений и организаций бюджетной сферы, коммунальных и казенных предприятий . в) Об обязательности проведения энергетических обследований и энергетических аудитов в бюджетной сфере . О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в учреждениях бюджетной сферы (садиках, школах, больницах, вузах и др.), г) О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в организациях бюджетной сферы (облздравотдел, гороно и др.). О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в казенных предприятиях . О создании системы мониторинга экономии энергоресурсов в коммунальных предприятиях. ж) Об организации услуг энергосервиса организациям и учреждениям бюджетной сферы, а также коммунальным и казенным предприятиям . е) О создании механизмов гарантий возврата вложенных средств в развитие энергосберегающих проектов при их финансировании на возвратной основе . и) О порядке надзора и контроля целевого использования бюджетных средств при подготовке и реализации проектов энергоэффективности в бюджетной сфере . з) О создании и управлении региональными и муниципальными аккумулирующими фондами энергосбережения для бюджетной сферы . л) Об энергетическом паспорте здания . к) Об обеспечении систематического мониторинга экономии бюджетных ассигнований при реализации программ и проектов энергосбережения в бюджетной сфере . Обучение основам энергоменеджмента руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы ; м) О подготовке и переподготовке руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы по программе энергоменеджмента . Пособия Подготовка проектов энергосбережения в системе народного образования ; Подготовка проектов энергосбережения в системе здравоохранения ; Подготовка проектов энергосбережения в системе культуры ; Подготовка проектов энергосбережения в системе высшего образования ; Подготовка проектов энергосбережения в системе дошкольных учреждений ; Подготовка проектов энергосбережения в системе социальной сферы; Подготовка проектов энергосбережения на казенных предприятиях Подготовка проектов энергосбережения для коммунальных предприятий ; Проекты документов будутразработаны, но необходимо предусмотреть: их оценку потребителями этих документов; стимулирование активного участия муниципалитетов и гособладминистраций в их апробации; сбор предложений и отзывов от учреждений и организаций бюджетной сферы. 5.Программа оценки и адаптации разработанных документов Также необходимо планироватьюридическую оценку соответствияподготовленных документов. На промежуточном этапенеобходимо издать и раздать экспертам неменее 50 экземпляров каждого документа ипровести семинары по их оценке с участиемпредставителей из городов и регионовУкраины, а также заинтересованных ведомств. Заключение И это нужно сделать не за деньгитехнической помощи, а за наши, украинские,деньги из бюджетных ассигнований наэнергосбережение. В.Степаненко С целью подготовки проекта (проектов)предлагаю под началом А.Суходоли создатьрабочую группу из: В. Гершкович, А. Копец, А. Пономаренко, А. Праховник, Перечень литературы и в месячный срок доработатьпакет документов для совместной подачи втендерный комитет Госкомэнергосбережения. 2.А.Копець. Основні перешкоди длярозробки та впровадження проектів,спрямованих на підвищення ефективностівикористання енергії в містах України.Проект звіту. 1.А.В.Праховник. Иншеков Е.Н.Анализ препятствий энергоэффективности вУкраине и системная стратегия ихпреодоления. 4.И.А.Башмаков.Энергоэффективность: от риторики кдействию. Москва, 2001. 3.В.Степаненко. Энергосбережениев бюджетной сфере городов и регионовУкраины.
WATER and ECOLOGY.RU - Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения. Дешевого газа нет. Тарифный компромисс. Отопительный сезон по новым правилам. Новая страница 1. Главная > Потенциал энергии 0.0173 |