Главная >  Потенциал энергии 

 

ГЖУ по-прежнему нас обворовывает. С нами ведут нечестную игру

 

Наталья Лазарева

 

ГЖУ реформируется, но радоваться рано

 

Там трубы текут, там ремонта сто лет не было, а там, где был, или сделали некачественно, или бросили на полдороги: крышу раскрыли, а заново покрыть - говорят, денег нет. Самые частые жалобы - в квартирах холодно и крыши текут. С 18 марта едва ли не полгорода осталось без тепла - в целях экономии резко уменьшили температуру теплоносителя. К сожалению, очень мало среди обращающихся к нам тех, кто чего-то добился по своим жалобам. Большинство не знает, что они должны делать в случае предоставления им некачественных коммунальных услуг. Звонят нам, потеряв терпение после безответных звонков в домоуправление. Можем сразу сказать: звонить туда не имеет смысла. Как правило, там знают, что происходит, а в качестве требования ваш телефонный звонок для них - пустой звук. Вам нужно настроиться морально на то, что коммунальщики вас каждый раз пытаются обойти и что действовать в ваших интересах они будут лишь в том случае, когда вы их к этому вынудите. Мы так поняли, что в ГЖУ сидят очень азартные люди - они навязывают нам игру под названием кто кого . Правда, правил этой игры нам не рассказывают. Мы решили восполнить этот пробел. Предлагаем вам несколько советов, которые услышали от начальника отдела по коммуналке городского Комитета по защите прав потребителей Людмилы Борисовны Бурлуцкой. - Самое первое, что нужно помнить, - сказала нам Людмила Борисовна, - это то, что сегодня практически все жилье в городе муниципальное. Это значит, что все решения по ремонту, замене труб, отсутствию тепла принимаются именно в ГЖУ. Поэтому по поводу любой из ваших коммунальных проблем нужно писать заявление в ГЖУ на имя его начальника, г-на Н. Н. Костина, в двух экземплярах, сдать под роспись с присвоением вашему заявлению номера. По теплу, кстати, поводом для обращения может служить температура в комнате ниже 18 С, измеренная на расстоянии 1,5 м от стены и 1,5 м от пола. В угловых комнатах - ниже 21 С. В заявлении нужно потребовать составления акта обследования и устранения недостатков. После этого к вам должны прийти с обследованием. Потребуйте, чтобы при этом обязательно был составлен акт, и когда будете расписываться в нем. Непременно его прочтите. Подписывайте только в случае, если вы согласны с тем, что там написано. Обязательно нужно требовать, чтобы вам устранили недостатки. Потому что в последнее время в ГЖУ стали прибегать к другому решению - возврату денег за отсутствие тепла. Сумму возврата они рассчитывают по своей хитрой методике, и она обычно ничтожна. (Это так. В доме № 135 по ул. Красноармейской всю зиму было холодно, так жильцам вернули по 1 (!) рублю за каждый зимний месяц на каждую семью.) Причем помните: возвращает ГЖУ деньги только тем, кто пишет заявление, и только за тот период, когда оно было написано. Если жильцы в соседних квартирах одного и того же дома, где одинаково холодно, заявления не пишут, им ничего и не возвращается!.. Нет, конечно, некоторые из горожан действуют более решительно и активно. Например, гр-н Н. решил установить у себя в квартире счетчик воды - просто надоело чувствовать себя лохом. Установить прибор, как он выяснил, совсем несложно: 411 рублей сам счетчик, еще 309 за установку. Даже установить прибор в его квартире оказалось очень удобно - один вход воды в квартиру. Проблема, как вы догадались, оказалась в другом: ГЖУ никак не может (или не хочет?) придумать, как отражать реально потребленное им количество воды в своих платежках. Ведь сегодня оно насчитывает каждому проживающему, включая грудных младенцев и лежачих стариков, по 180 л воды в сутки. И проблема, считает гр-н Н., именно в этом - ГЖУ выгодно заставлять нас платить за огромное количество воды, потребить которое мы просто не в состоянии. Тем более что ГЖУ берет воду от Водоканала по цене 2 руб. 03 коп. за 1 литр, а населению отпускает ее по цене 4 руб. 90 коп. за литр. Уже столько лет говорят о необходимости решения проблемы питьевой воды в Ижевске, но реально никто не торопится вести в Ижевск водовод из Камы. Может потому, что ГЖУ отлично знает, что реально воды в городе потребляется гораздо меньше, чем по отчетам. Впрочем, вопрос качества воды, которую мы пьем, по-прежнему существует.

 

Ах, эти хитрые методики

 

В общем, все понятно. ГЖУ нас всех обманывает. Причем по крупному. А наши бесконечные протесты против этого пытается объехать , изображая бурную деятельность по реформированию своей структуры. Что, однако, реально получаем мы от этого реформирования? Судите сами. Внутренним решением от сентября 2001 года (увидеть которое нам не удалось, несмотря на все возможные усилия, - видно, там слишком откровенно изложены цели этого реформирования) ГЖУ начинает создавать в районах города единые центры по расчетам с населением. Это означает, что сантехникой и ремонтом будут заниматься фирмы-однодневки (их нанимают по конкурсу ежегодно и главным критерием их победы обычно является низкая стоимость (для ГЖУ) их работ), а все финансовые вопросы будут проходить через центры по расчетам. То есть работать будут одни, а деньгами заниматься другие, а именно руководство ГЖУ. То, что при этом людям приходится за каждой справкой со всего района ездить в единый центр, например, с вокзала или с Малиновой горы, в г. Строителей (с двумя пересадками, далеко и долго) - это в ГЖУ никого не волнует. Начальник финансового департамента ГЖУ Нина Еремеевна Дюжева по этому поводу, глазом не моргнув, заявила мне: Конечно, кому-то будет больно, но это нормально. Но это удобно нам. Наша цель - иметь всю базу по людям... Для чего? Чтобы выдавать справки и для Пенсионного фонда, и для Регистрационной палаты, и для налоговой службы - разумеется, каждую справочку за денежку. К ноябрю недовольство сумасшедшими давками в этих единых центрах выдавило с насиженного места начальника ГЖУ С.А. Трухина. Начальником стал Николай Николаевич Костин. Говорят, нынешний мэр ему доверяет. Правда, при этом говорят, что как специалист-коммунальщик Николай Николаевич себя еще никак не проявил. Городская Дума хоть и озаботилась проблемами ЖКХ, пока по-прежнему согласно утверждает все повышения тарифов, например, 14 марта тарифов на тепло - снова на основании расчетов, представленных ГЖУ. Правда, на последней своей сессии 28 марта депутаты приняли такой документ, как Порядок регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги. Но это больше похоже не предвыборный трюк, чем на желание реально применить ситуацию в ЖКХ. А вот наши расчеты, произведенные с помощью независимых специалистов, в том числе экономистов, показывают совсем другое: ГЖУ нас по-прежнему обворовывает. И при этом обманывает.

 

 

Например, начальник отдела методологии тарифов ГЖУ г-н А. В. Русских на запрос одной из местных газет: из чего складывается тариф на отопление, подробно рассказывает, что в нем две составляющие - стоимость тепловой энергии и стоимость содержания и обслуживания теплосетей. Причем первая напрямую зависит от Удмуртэнерго , которое продает тепло по 156 руб. 20 коп. (сегодня уже 159 руб.) за 1 гигакалорию (Гкал) тепла, вторая составляет 60 руб за каждую гигакалорию. Эту вторую величину рассчитывает, как мы понимаем, само ГЖУ. Но как? Этого г-н Русских и не поясняет. При этом он замечает, что пока наши жилые дома не оборудованы теплосчетчиками, существует норматив потребления тепла на отопление. Он равен 0,021 Гкал на 1 кв. м общей площади жилья в месяц. Стоимость 1 Гкал (+ НДС) вместе с уже накрученными 60 рублями умножаем на норматив и получаем так называемый экономически обоснованный тариф - он равен 5 руб. 44 коп. на 1 кв. м. Поскольку население пока оплачивает не 100 % стоимости жилищно-коммунальных услуг, то до 1 февраля оно оплачивало 2 руб. 56 коп. за 1 кв. м, а с 1 февраля - 3 руб. 29 коп. за 1 кв. м. А теперь попробуем прокомментировать сказанное г-ном Русских. Не будем трогать сумму, по которой продает тепло Удмуртэнерго . А вот дальше... Из чего же складывается 60 рублей за каждую Гкал, якобы идущие на содержание теплосетей, проверить почти невозможно, но сказать, что состояние теплосетей у нас улучшается, думаю, не возьмется никто. А между тем Постановлением Госкомитета УР по тарифам и ценам от 22.09.99 г., уровень рентабельности на услуги по передаче теплоэнергии ограничен 25% (от ее стоимости). Фактически же превышает 40%. И за что? Теперь что касается экономически обоснованного тарифа . Что значит, например, выражение г-на Русских существует норматив потребления тепла 0,021 Гкал на 1 кв. м в месяц . Как это он существует? Оказывается, этот норматив был утвержден единолично бывшим мэром г. Ижевска А. И. Салтыковым его Постановлением от 17.07.9 Причем почему именно такой тариф утвержден, никак не обосновано. Но при этом именно за количество тепла, рассчитанное по этим нормативам, берет деньги с населения ГЖУ, и это количество тепла никак не согласуется с тем, которое ГЖУ покупает у Удмуртэнерго . Количество которого известно, ведь входные счетчики на границе между сетями Удмуртэнерго и городскими сетями стоят. И если исходить из количества купленного у Удмуртэнерго тепла, то количество потребляемого на 1 кв. м жилья составляет не 0,021, а 0,017 Гкал. А в домах, оборудованных счетчиками тепла, и того меньше - 0,01 Гкал, остальное по пути в тех самых сетях теряется. Теперь понятно, почему ГЖУ не спешит оборудовать наши дома теплосчетчиками? Так и получается, что фактические расходы ГЖУ на 2001 год были завышены на 550 млн. рублей... Их сэкономили на завышенных нормативах расходования холодной воды - набежало около 139 млн. рублей, значительно завышенных против реальных расходах тепла, и за счет прочих приписок. И это означает, что мы давно уже оплачиваем не 70% от фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг, а все 105%. Считайте сами: если из общего бюджета ГЖУ в 1284 млн. руб. вычесть приписки 550 млн. рублей, то получится, что все предоставленные горожанам услуги стоят 734 млн. руб. А оплачено жильцами за прошлый год 768 млн. рублей. Кстати, в Москве стоимость всех жилищно-коммунальных услуг составляет (в пересчете на 1 кв. м) 23 рубля. Из них население платит 9 рублей (45%). А в Ижевске с нас берут по 8 руб. 53 коп. за каждый кв. метр. при фактических затратах 8 руб. 40 коп. (По раздутым за счет приписок-данных эти услуги стоят.) И это при том, что ни качество услуг, ни уровень жизни в Ижевске с Москвой не сравнить. О том, почему долю жильцов по оплате разных услуг ГЖУ устанавливает разную, мы уже писали летом прошлого года. Например, холодную воду мы давно уже оплачиваем на 100%. А доля населения по оплате тепла намного меньше установленных 70%. Смысл этой доброты в том, что в связи с множеством претензий по теплу ГЖУ возвращает населению проплаченные за тепло суммы - чем меньше доля, тем меньше и возвращает! Самое интересное, что технология воровства, применяемая ГЖУ, наглая, но вполне просчитываемая. Почему же никто не прекратит этот беспредел?

 



 

Энергосбережение — стратегия выж. Мировой опыт повышения эффективности работы пароконденсатных систем. Закон сохранения энергии. Второе национальное сообщение Ук. Новая страница 1.

 

Главная >  Потенциал энергии 

0.0099